07.04.2011 00:35
В мире

Знаменитый обувной лейбл Tod’s отреставрирует Колизей

Римский памятник будут реставрировать за счет частной фирмы
Текст:  Вячеслав Прокофьев (Рим)
Российская газета - Федеральный выпуск: №73 (5449)
Читать на сайте RG.RU

Знаменитый римский Колизей давно уже нуждался в крупных реставрационных работах.

Те скромные средства, которые из своих бюджетов выкраивали муниципалитет итальянской столицы и местный минкульт, хватало лишь на самые срочные, если не говорить аварийные работы.

Для радикального решения проблемы требовалось неординарное решение, и оно нашлось. Древний памятник будут реставрировать за счет компании Tod’s, которая известна в мире в первую очередь как обувщик со стажем, а в последние десятилетия и как производитель модной одежды, аксессуаров и прочей подобной продукции.

По соглашению, которое подписал владелец обувной компании Диего делла Валле и представитель министерства культуры Роберто Чекки, Tod’s выделяет на ремонтные работы 25 миллионов евро, что, заметим, спонсору позднее зачтется в качестве налоговых поблажек от государства. Как и что реставрировать, а также кого привлекать к работам, будут решать люди из минкульта.

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

В свою очередь, обувная фирма получает эксклюзивное право на 15 лет использовать изображение Колизея в коммерческих целях. Правда, не напрямую (и это также предусмотрено соглашением), а через ассоциацию "Друзья Колизея", которая вскоре будет создана обувщиком. Вот она-то и станет использовать эксклюзив таким образом, что марку "Друзья Колизея", как записано в соглашении, можно будет увидеть на "обуви, предметах одежды, головных уборах, а также косметике, часах, зонтиках" и многом другом. Не трудно догадаться, кто все это будет производить.

Надо сказать, что передача Колизея, пускай, в общем-то, символическая, вызвала в Италии оживленную полемику. Забили в колокола профсоюзы. В частности, Итальянский союз труда. Его представители осудили сам факт привлечения частных структур к реконструкции символа Рима и Италии, а также "коммерциализацию" исторического достояния страны. На это сразу же отреагировал обувщик, заявив в специальном коммюнике, что там и в мыслях не было так поступать. То есть огромные панно с башмаками на стенах Колизея вывешивать не будут. Правда, при этом не исключены пиаровские акции, которые могут проводиться совместно с министерством культуры с тем, чтобы, как записано в соглашении, "поддержать имидж" мирового памятники культуры.

Муниципалитет Рима, как там сообщили "РГ", всецело поддерживает привлечение спонсоров к крупномасштабным реставрационным проектам. Недаром, мэр города Джанни Алеманно вмешался в полемику вокруг обувной компании. "Никто никому Колизей не дарит, - заявил он. - Те, кто выступает против такого участия частного капитала в городских делах, - либо сумасшедший, либо враг Рима".

Италия