Сегодня кассационная инстанция Пермского краевого суда удовлетворила жалобу предпринимателя Сергея Караева на решение Кировского районного суда, удовлетворившего иск автовладельца Ирины Быстровой к владельцу "бешеного автобуса".
19 октября 2009 года неуправляемая машина 67-го маршрута, принадлежащая частному предпринимателю Сергею Караеву, протаранила 20 автомобилей на Комсомольском проспекте и завершила свой путь только на ступенях Соборной площади. Как позднее установили эксперты, в "бешеном" автобусе возвратная пружина привода топливного насоса высокого давления (попросту говоря, пружина педали газа) была изготовлена кустарным способом. Поэтому педаль газа запала, и водитель не смог контролировать машину.
Несколько владельцев подали заявления в суд, где попытались доказать, что вся ответственность за нанесенный материальный ущерб лежит на владельце средства повышенной опасности, то есть Сергее Караеве.
Караев попытался переложить ответственность за скандальную аварию на малоизвестную фирму "Турист-автотранс". В суд были представлены документы, согласно которым автобус всего за несколько дней до ДТП был передан в аренду "Туристу", а водитель Владимир Волобуев будто бы устроился туда на работу - тоже еще до "страйка" на Компросе. Путевой лист, на котором стоял штамп ИП Караев, будто бы был по ошибке выписан механиком.
Краевой суд не стал брать во внимание, что все документы, представленные стороной Караева, появились на свет уже после проверки, проведенной УВД Перми именно на его предприятии. А водитель Владимир Волобуев почему-то был поставлен на учет в налоговую инспекцию в качестве работника "Туриста" лишь в августе 2010 года.
Отказав владелице разбитой машины, Пермский краевой суд фактически дал условный сигнал районным судам Перми, которые сейчас рассматривают аналогичные иски - принять решения об отказе потерпевшим в выплате компенсаций.