10 миллионов рублей выделят столичные власти в этом году на демонтаж, хранение и утилизацию незаконно установленных рекламных конструкций. Такие средства предусмотрены в рамках перечня основных мероприятий по развитию рекламы, информации и оформления Москвы на 2011 год, который уже утвержден правительством города.
Для борьбы с незаконной наружной рекламой принято решение создать специальную межведомственную комиссию во главе с заместителем мэра Александром Горбенко. По словам главы столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, уже подготовлен план первоочередных мероприятий. Демонтаж незаконно установленных конструкций уже идет. Например, в конце марта они были убраны с улиц Сретенка, Неглинная, Мясницкая, Петровка и некоторых других. Такие работы проводятся совместно с представителями ГУВД, ГИБДД и объединением административно-технических инспекций.
Напомним: решение освободить архитектуру города от уродующих ее рекламных щитов и растяжек было принято на заседании правительства Москвы еще в прошлом году. Тогда же определили: первым делом наводить порядок станут в центре города. Подлинный облик множества памятников архитектуры давно спрятан за рекламные щиты. На каждые 10 квадратных метров территории в центре приходится не менее одной "зазывалки". Некоторые молодые москвичи уже и не помнят, как в действительности выглядит тот или иной памятник архитектуры. По мнению главного архитектора столицы Александра Кузьмина, прежде всего из зоны Садового кольца надо убрать все крупноформатные конструкции размером более 3 х 6 метров. Полностью вывести рекламу из зон охраны ЮНЕСКО (это зоны Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское"). Освободить от нее восемь охраняемых панорам центра города. Внутри Садового кольца уже определено несколько зон застройки, в каждой из которых будет действовать свой режим размещения рекламных конструкций. Скажем, на набережных - Пречистенской, Крымской, Якиманской и других со стороны реки могут появиться лишь остановочные павильоны, указатели панель-кронштены не более 2 метров высотой. А возле Государственной думы, администрации президента допускается установка исключительно некоммерческих носителей. На территории, которая позволяет обозревать исторические перспективы Московского Кремля, разрешено будет размещать только конструкции скромного формата: афишные стенды, тумбы-пилар 1,4Х3 метра...
Полностью отказаться от рекламы нельзя, но конструкций в городе должно стать меньше почти в половину: со 180 до 100 штук на погонный метр. Да и та, что останется в охраняемых центрально-исторических зонах столицы, то переедет на городскую мебель - остановки, афишные тумбы и стенды. Москомархитектура разработала несколько видов комплектов. Первый - "Русский модерн" предусматривается размещать в архитектурных зонах, которые сформировались к концу ХIХ века.
Кстати
Согласно утвержденному перечню мероприятий из 299 млн рублей, выделяемых на развитие рекламы и оформления города в 2011 году основная часть - 187 млн рублей - пойдет на оформление столицы к праздникам, а на рекламные кампании по освещению социально-значимых городских программ и событий - 8 млн рублей.