08.04.2011 14:02
Власть

Госдума вводит двукратный коэффициент штрафов за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге

Текст:  ИТАР-ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Госдума вводит двукратный коэффициент штрафных санкций за нарушение правил парковки в городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге.

Размер "столичного" штрафа за неправильную парковку теперь составит 3 тысячи рублей.

Соответствующая поправка была одобрена сегодня при рассмотрении во втором чтении проекта закона о совершенствовании организации дорожного движения.

Изменения внесены в 12-ю статью КоАП РФ, где устанавливается, что "несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 1 тысячи 500 рублей. Нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3 тысяч рублей".

Новые правила должны будут вступить в силу с 1 июля 2012 года. Но уже сейчас ряд экспертов называют их дискриминационными и антиконституционными. Однако в Госдуме уверяют в обратном.

"Данные нормы не затрагивают единства конституционного поля РФ, а также вопросов равенства граждан перед законом, они полностью отражают опыт других мегаполисов мира. Правонарушения имеют разную степень общественной вредности", - подчеркнул глава профильного комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Он пояснил, что в Москве и Санкт-Петербурге нарушения ПДД "в связи с насыщенностью транспортными средствами более общественновредны по сравнению с другими городами". По его заверению, поправки были поддержаны также регионами РФ, правительствами Москвы и Санкт-Петербурга.

Напомним, что еще в феврале в первом чтении Госдума приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В нем резко увеличиваются штрафы за неправильную парковку и выезд на перекресток в случае образования затора. Вводятся новые санкции за парковку во втором ряду или на трамвайных путях, а также за выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Помимо этого в обязанности водителя вменяется оплата транспортировки и хранения такого неправильно припаркованного автомобиля.

В целом поправки направлены на то, чтобы попытаться избавить города от пробок. По мнению разработчиков поправок, пробки возникают не там, где не предусмотрены парковки, а там, где автомобили все-таки паркуются, несмотря на запрещающие знаки.

 

Госуправление Госдума