14.04.2011 19:52
Общество

Активисты смогли приостановить снос депо на бывшем Николаевском вокзале

Исторического депо попало под снос
Текст:  Ольга Нестерова Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

В прошлые выходные активисты общественного движения "Архнадзор" попытались остановить снос веерного депо на Ленинградском вокзале. Вызвали наряд милиции и представителей департамента культурного наследия Москвы. На время был прекращен демонтаж здания, железнодорожники пообещали представить разрешающую снос документацию. Но потом работы снова возобновились.

Между тем депо на бывшем Николаевском вокзале  - историческое здание, оно было построено в 1891-1892 годах и считается типичным образцом промышленной архитектуры конца XIX века. Депо было последним объектом, построенным акционерным обществом "Главное общество Российских железных дорог". Тогда эти круглые здания с поворотным кругом внутри назывались "паровозными сараями". Пока этот объект культурного наследия не получил официального статуса памятника, но он считается вновь заявленным к охране.  

Точку зрения железнодорожников корреспонденту "РГ" удалось выяснить  у главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина. По его словам, компания уделяет большое внимание  развитию инфраструктуры, в том числе и сохранению исторических объектов, например - вокзалов. Такие памятники архитектуры привлекают туристов. Что же касается сноса части здания веерного дело Ленинградского вокзала, то это происходит на законных основаниях, говорит Якунин.  Есть документ, подтверждающий отказ Москомнаследия от признания здания памятником культуры. Снос происходит в рамках строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково. Работы ведутся, чтобы увеличить объем пригородных электричек на этом направлении. Проект, в частности, работы по демонтажу веерного депо, одобрены Главгосэкспертизой.

- Действительно, само здание веерного депо Николаевской железной дороги не является памятником, - заявил советник руководителя департамента культурного наследия Москвы Николай Переслегин, - но оно находится в объединенной охранной зоне № 179, утвержденной правительством Москвы. И здесь по закону снос зданий, даже и не имеющих статуса памятника, может производиться лишь после рассмотрения на заседании Комиссии при правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы. Вопрос о разборке строения на заседание комиссии не выносился. Поэтому никакого разрешения на снос нет.

В связи с этим департамент направлен запрос в прокуратуру города Москвы,  с целью проверки законности проведения работ по демонтажу здания веерного депо.

История Москва Столица