Жители дома по улице Ленина в Уфе дошли до арбитражного суда, чтобы удалить рекламную конструкцию с крыши своей пятиэтажки.
Рекламоноситель "призматрон", поверхность которого состоит из трехгранных призм, общей площадью 75 квадратных метров, появилась на их крыше год назад. Подписи о согласии на установку собирали работники ЖЭУ, но далеко не все жильцы оказались в курсе, что дали добро на появление рекламного модуля.
Позже выяснилось, что часть подписей была подделана.
- Я живу в этом доме с самой его постройки, с 1958 года, - рассказала корреспонденту "РГ" пенсионерка Наталья Семенова. - Пока мы боролись за демонтаж этой конструкции, изучили все тонкости и точно знаем, что из-за ее огромной площади возникает большая парусность. Если подует сильный ветер, стена может начать разваливаться. А тут еще рядом оживленная дорога...
Жильцы обратились в прокуратуру, выяснившую, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" установка рекламной конструкции без разрешения собственника здания либо его представителя, в том числе и арендаторов, не допускается. А крыша жилого дома однозначно является общей долевой собственностью.
В суде выяснилось, что практически все собственники квартир спорного дома возражают против установки рекламной конструкции.
- Администрация города в лице Управления дизайна и наружной рекламы и Управления ЖКХ при заключении договора с рекламным агентством явно нарушили закон, посчитав себя полноправными собственниками крыши, - пояснила корреспонденту "РГ" старший помощник прокурора Башкирии Лариса Кучина. - К тому же управляющие компании по своему усмотрению и без учета мнения жильцов распоряжались средствами, поступающими от рекламного агентства за размещение наружной рекламы, - ежемесячно около 78 тысяч рублей.
Арбитражный суд республики признал недействительными договоры, заключенные представителями столичной администрации с рекламным агентством, и решил демонтировать проблемные конструкции.
Директор рекламного агентства Сергей Концевич заверил корреспондента "РГ", что его предприятие выполнит предписание, но при этом он остался при своем мнении, что жильцы далеко не во всем правы.
- Если этих людей беспокоит безопасность конструкции, то она была смонтирована согласно проекту, разработанному на основании проектно-изыскательных работ. Вес рекламоносителя чуть более ста килограммов на погонный метр вертикальной нагрузки. Это далеко не первая рекламная конструкция, которую мы устанавливаем на крышах зданий, есть и более масштабные.
Мы предлагали провести дополнительную экспертизу у независимых специалистов, были готовы также сократить площадь рекламного щита, но наши доводы остались не услышаны.