15.04.2011 00:13
Спорт

Виталий Петров: На гонке в Шанхае мы будем быстры

Виталий Петров намерен бороться за призовые очки на Гран-При Китая
Текст:  Павел Петровский
Российская газета - Федеральный выпуск: №81 (5457)
Читать на сайте RG.RU

В ближайший уик-энд в Шанхае пройдет третий этап чемпионата мира в гонках "Формулы-1".

Китайский Гран-при относительно молодой этап в истории "королевских гонок". Впервые самые быстрые люди в мире выявляли сильнейшего в 2004 году. Тогда победил пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло.

Впрочем, и у российских любителей "Формулы" с Шанхаем связаны приятные воспоминания. В прошлом сезоне российский гонщик Виталий Петров набрал свои дебютные очки в зачете чемпионата мира именно в Поднебесной. Пилот "Рено" финишировал на седьмой позиции, выбрав верную стратегию по смене шин в дождливую погоду, и сумел обставить таких признанных ассов как Михаэль Шумахер и Марк Уэббер.

Учитывая этот факт, известная букмекерская контора William Hill сделала ставки на предстоящий Гран-при. По мнению тотализатора, немец Себастьян Феттель из "Ред Булла" должен одержать свою третью победу в сезоне. Коэффициент на успех Феттеля составляет 1 к 2,1.

Кроме Себастьяна на призовой подиум, по мнению букмекеров, будут претендовать Льюис Хэмилтон ("Макларен" - 1 к 5), Марк Уэббер ("Ред Булл" - 1 к 6), Дженсон Баттон ("Макларен" - 1 к 8) и Фернандо Алонсо ("Феррари" - 1 к 10).

В очковую зону должен войти Виталий Петров. Российский пилот "Лотус-Рено" имеет равные шансы с Михаэлем Шумахером из "Мерседеса" - 1 к 51.

А что думает сам Петров накануне гоночного уик-энда? Об этом он рассказал в беседе с журналистами.

- Несмотря на невеселый итог на Гран-при Малайзии, где вы стали только 17-м, на Сепанге вы тем не менее выглядели очень сильно. Это должно придать уверенности в своих силах накануне предстоящего этапа в Шанхае?

- Думаю, мы можем успешно провести этот уик-энд. Сейчас я очень доволен балансом машины. Ей приятно управлять и полагаю, что мы будем достаточно быстры. При этом, конечно, нужно еще немало потрудиться и продолжить вносить определенные доработки и коррективы, если мы хотим бороться с большими командами за место на подиуме.

- Вам нравится выступать на сложной трассе в Шанхае?

- Я не скажу, что она относится к числу моих любимых, но с ней у меня связаны приятные воспоминания - именно здесь год назад я заработал первые очки в "Формуле-1". Такое не забывается! Как мы увидели в Малайзии, сложно заранее чего-то ожидать от шин, также важно помнить, что в Шанхае, как и на Сепанге, большую роль будет играть подвижное заднее крыло.

Формула-1