15.04.2011 00:08
Культура

В Московском доме фотографии открылась выставка выставка "Мик Джаггер. Фотоальбом"

Лидер Rolling Stones принципиально предстал в экспозиции "Мик Джаггер. Фотоальбом" без портретов с женами
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №81 (5457)
Читать на сайте RG.RU

Вряд ли есть люди, не слышавшие про Мика Джаггера или хоть раз не восхищавшиеся им. Кто-то - как солистом Rolling Stones или киноактером, многодетным отцом или мужчиной, неизменно нравящимся женщинам мира: от Бразилии (у него там тоже родился ребенок) до Японии. А меж тем летом английскому артисту стукнет уже 68. И нынешняя выставка "Мик Джаггер. Фотоальбом" - почти мастер-класс того, как быть успешным, любимым и настоящим.

Перед тем как попасть в Московский дом фотографии, экспозиция была показана на фестивале "Фотографические встречи в Арле". Посмотреть на 70 фотографий, характеризующих разные этапы яркой, непредсказуемой и экспрессивной жизни одного из самых заметных и задушевных мужчин планеты, чаще всего приходят не меломаны или поклонники кино. Ведь солист Rolling Stones (название группы переводится как "Катящиеся камни") недавно дебютировал в роли кинопродюсера. Приходят влюбленные пары, семьи. Причем женщины обычно просят мужей сфотографировать себя на фоне портретов Джаггера. "Наверное, чтобы подпитаться шармом, харизматичностью и успехом этого незаурядного артиста и человека?! Или чтобы стимулировать своих мужчин?!" - предположил куратор экспозиции Франсуа Эбель, прибывший на ее открытие в Москву. После чего ответил на вопросы обозревателя "РГ".

Российская газета: Если не спеша смотреть на портреты Мика Джаггера, то можно сделать вывод, что жизнь, несмотря все неурядицы и мытарства, прекрасна! Вы к этому и стремились?

Франсуа Эбель: Эти снимки сделаны разными фотографами, и поэтому у всех - различное настроение. Джаггер - персонаж очень колоритный, была задача не раствориться в его обаянии и шарме. А передать его манеру, искренность и вкус к жизни. Долгое время считалось: самое колоритное в Джаггере - его губы, они стали даже эмблемой компании, выпускающей диски. Но еще больше музыканта можно узнать по телу. Даже на фотографиях, где Мик закрывает лицо ладонями. Именно у таких и предпочитают фотографироваться женщины: солист Rolling Stones - настоящий, а не придуманный СМИ секс-символ.

РГ: В России музыканты иногда категорически возражают против публикации фотографий, представляющих их в невыгодном свете. А лидер Rolling Stones как-то цензурировал "Фотоальбом"?

Эбель: Я общался через его друзей и менеджера, дабы получить разрешение на этот проект. Они одобрили, даже посоветовали добавить некоторых фотографов. В экспозиции три главные темы. Первая - история Мика Джаггера. Вторая - история моды: одежда, особенно джинсы, прически, макияж... Солист Rolling Stones был модным парнем и в 20 лет, и сейчас, когда ему намного больше. А третья - мы видим здесь историю портретной фотографии за 50 лет. За долгую карьеру Мика снимали классики: Анни Лейбовиц, Питер Линдберг, Карл Лагерфельд... Они мастерски раздвигают рамки сюжетов портретной фотографии.

РГ: При этом нет ни одного портрета с женами. Этого сам Джаггер не захотел?

Эбель: С его стороны не было никаких условий. Это была наша идея - исключить фото на сцене и с другими людьми. А сосредоточиться на отношениях между Миком Джаггером и фотографами. Были очень стильные кадры с Джерри Холл, но их тоже пришлось исключить. Наша выставка - работа нескольких месяцев. Даже у самих Rolling Stones нет таких фотографий.

РГ: Есть ли и в России артисты, которым можно было бы посвятить подобную выставку, будучи уверенными, что она окажется востребованной в Европе?

Эбель: Нужно, чтобы человек столько же лет оставался в ранге звезды, как и Джаггер. И чтобы его все эти годы снимали лучшие фотографы мира. А еще этот человек должен позволять максимум свободы во время съемки людям с камерой. Мик всегда делал именно так. Поэтому я, пожалуй, пока отвечу: "Нет"... Уж извините.

Арт