"Развитие общественного транспорта остается для Москвы приоритетным", - подтвердил вчера на пресс-конференции заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
Вместе с тем, по его словам, городские власти отдают себе отчет в том, что москвичи пересядут на автобусы только в случае, если те будут удобнее и быстрее личных авто. Как же повысить скорость общественного транспорта? Правительство Москвы надеется, что существенно поможет организация специально выделенных для него полос, которые будут организованы на сорока магистралях столицы. "Мы планируем организовать по ним движение автобусов в режиме экспрессов", - пояснил Лямов. По дороге без помех поездка до центра на автобусе займет 15-20 минут. На личном автомобиле, который будет двигаться в общем потоке, уйдет в два раза больше времени. Кроме того, водители, которые привыкли бросать свои машины у обочины, мешая движению пассажирского транспорта, делать этого уже не смогут. Полосы оснастят камерами видеонаблюдения, и все нарушители будут получать по почте письмо-квитанцию на оплату штрафа, размер которого возрастет. "Штраф составит не меньше трех тысяч рублей", - предупредил Лямов. Проект закона об увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения уже прошел в Госдуме второе чтение.
Пока же общественный транспорт непозволительно медлителен еще и потому, что вынужден стоять на остановках по 10 минут в ожидании протискивающихся в салон по одному пассажиров. Виной этому турникеты. А если еще кто-то из пассажиров не приобрел вовремя билет и пытается купить его у водителя? В таком случае очередь совсем останавливается. Стоит тем временем и автобус, ломая планы пассажиров. "Из-за турникетов мы потеряли часть платежеспособных пассажиров", - признал Николай Лямов.
Демонтаж турникетов начнется в этом году. На смену им придут контролеры-ревизоры. "В настоящее время проходит регистрация предприятий, которые смогут заниматься этой деятельностью", - пояснил заммэра. По его словам, на всю Москву достаточно около 300 ревизоров. С их приходом проезд в общественном транспорте будет осуществляться с помощью электронной карты, к которой добавится специальное транспортное приложение. Ее нужно просто приложить к валидатору.
На логичный вопрос о том, не возникнет ли у контролеров трудностей с проверкой оплаты проезда таким способом, Лямов ответил, что у контролеров будут специальные считывающие электронные устройства, которые без труда покажут последнюю сделанную операцию. Кроме того, поднимется и штраф за безбилетный проезд. Пока он составляет 100 рублей. Если сэкономленное время - недостаточный стимул пересесть на трамваи, то потерянные деньги уж точно никого не оставят равнодушными, считают чиновники. Парковка в центре города обойдется автомобилистам также намного дороже, чем при подъезде к городу: "Тарифная политика при оплате за автостоянку будет гибкой". То есть оставить машину при въезде в Москву будет намного дешевле. К тому же в эту небольшую плату войдет оплата и за проезд на общественном транспорте. Тем, кто ежедневно ездит на работу, выгоднее будет пользоваться абонементом.