В финляндии состоялись парламентские выборы. Их итоги могут иметь историческое значение не только для страны, но и для всего региона.
Главной сенсацией этой избирательной кампании стала победа до сих пор мало кому прежде известной националистической партии "Истинные финны". Они набрали 19 процентов голосов и заняли третье место.
Первое место у консервативной Национальной коалиционной партии, получившей более 20 процентов голосов избирателей.
Также в пятерку победителей попали Социал-демократическая партия, Финляндский центр, Левый союз Финляндии, Союз "зеленых", Шведская народная партия и христианские демократы. Но об этих партиях сейчас никто не говорит. Зато телефоны "Истинных финнов" разрываются с утра. Корреспонденту "РГ" удалось дозвониться до первого заместителя председателя партии Пентти Ойнонена и узнать, почему Финляндия вдруг стала такой националистически настроенной страной и куда теперь она будет двигаться с такими радикальными взглядами.
Российская газета: Вас не шокирует, что после победы вашей партии Финляндию стали обвинять в национализме?
Пентти Ойнонен: Наш успех был ожидаем. Мы видели, что финны недовольны нынешним правительством. Людей раздражало то, что власть старалась угодить всем международным организациям, лезла во многие ненужные ей дела. Но при этом проблемы самих граждан Финляндии как бы сбрасывались со счетов. В итоге возник финансовый кризис в стране, выросла разница в доходах между бедными и богатыми. Бедные перестали чувствовать себя защищенными. Более того, они стали ощущать, что правительство о них забыло.
А наша партия расставила совсем другие приоритеты: для нас самое главное - это интересы нашего народа.
РГ: Да, но ваша позиция - это резкий разворот от всех предыдущих достижений финских властей. Например, до сих пор Суоми гордилась своим членством в ЕС. А вы его критикуете...
Ойнонен: Да, это так. Власть в Европейском союзе сконцентрировалась в Брюсселе. Именно там принимаются судьбоносные решения, в том числе для нашей страны. Мы считаем, что решения, касающиеся интересов Финляндии, должны приниматься в Хельсинки.
РГ: То есть Португалии не стоит ждать от финнов финансовой помощи?
Ойнонен: Мы против оказания такой помощи. Для нас самое главное - дать все необходимое своему народу.
РГ: Но ваш народ также против того, чтобы Финляндия продолжала прием иммигрантов.
Ойнонен: Это право народа высказывать свое отношение к иммиграционной политике. Задача власти - учитывать высказанные пожелания. Наша партия вперед правительства уловила зреющее недовольство в обществе и высказалась за ужесточение иммиграционного законодательства. Так что мы тут попали в точку.
РГ: Судя по всему, вы угадали и с НАТО. Большинство финнов против вступления Суоми в альянс, однако последние годы ваша страна почему-то все больше стремилась соответствовать всем натовским стандартам ...
Ойнонен: Да, и при этом мнение граждан забывалось. Наша партия публично высказалась против вступления Суоми в НАТО и будет реализовывать на практике свое обещание.
РГ: Ваши ближайшие соседи скандинавы и прибалты в шоке. Они не ожидали, что в Финляндии победят евроскептики. Вы не хотите успокоить своих соседей?
Ойнонен: Нет. Более того, я считаю, что европейские страны должны переосмыслить итог наших выборов. Не исключаю, что то же самое может произойти и в других государствах региона.