Что должно быть в аптечке, предназначенной для оказания первой помощи работникам, пострадавшим на производстве? Ее состав утвержден приказом минздравсоцразвития и публикуется сегодня в "Российской газете".
Такие аптечки обязаны иметь каждое предприятие, причем их комплектация входит в обязанность работодателя.
Это предусмотрено ст. 223 Трудового кодекса, напомнили "Российской газете" в минздравсоцразвития.
Новые требования к комплектации аптечек вступят в силу с 1 января 2012 года. Таким образом, у предприятий остается чуть больше восьми месяцев, чтобы подготовиться к выполнению новых правил и приобрести все необходимое для заполнения аптечек.
С основным содержимым проблем не будет.
В составе аптечки - медицинские изделия и материалы, предназначенные для остановки кровотечения (жгут, бинты, стерильные салфетки, кровоостанавливающие пакеты, лейкопластырь).
Кроме того, предусмотрено наличие устройства для искусственного дыхания (а также инструкции, как им пользоваться в критической ситуации). Перечислены также такие необходимые "мелочи", как ножницы, булавки.
Самый необычный предмет, который обязательно входит в аптечку, - спасательное изотермическое двустороннее одеяло.
Его расстилают серебристой стороной к телу, если пострадавшего нужно защитить от переохлаждения, и золотой стороной к телу для защиты от перегревания. Инструкция по его использованию уточняет, что лицо человека должно оставаться открытым.
Важно, что в аптечку должны быть вложены краткие инструкции с пиктограммами (легко читаемыми картинками) по тому, как и чем оказывать первую помощь в разных случаях. Изучить приказ полезно не только сотрудникам, которые будут отвечать на предприятии за приобретение аптечки, но и обычным работникам. Никто не застрахован от того, чтобы оказаться рядом с пострадавшим. Несчастный случай, случайная травма или какое-то чп на работе не должны оставлять человека без элементарных средств первой помощи.
В приказе кратко излагается, зачем нужен тот или иной предмет, как им пользоваться, чтобы помочь, а не навредить.