25.04.2011 00:10
Культура

Роджер Уотерс сыграл рок-спектакль The Wall Live с участием московских школьников

Роджер Уотерс сыграл рок-спектакль The Wall Live с участием московских школьников
Текст:  Александр Алексеев Сергей Савостьянов
Российская газета - Федеральный выпуск: №88 (5464)
Читать на сайте RG.RU

За долгую карьеру он впервые приехал в Россию в рамках мирового тура, стартовавшего еще в 2010 году. Но, наверное, именно сейчас рок-притча The Wall - о добре и зле, о разрушении личности под гнетом стихий и жестокости мира - особенно актуальна. Поэтому и в "Олимпийском", и на других стадионах мира у Роджера Уотерса - этого мрачноватого мастера антиутопий, неизменны аншлаги: люди соскучились по умной музыке, под которую хочется думать и сопереживать.

Еще задолго до начала концертов, сцена "Олимпийского" напоминала масштабную стройплощадку. Музыканты такого уровня, как Роджер Уотерс - экс-басист и вокалист Pink Floyd, - кажется, не умеют давать проходных концертов. За пару часов до выхода на сцену он лично проверял декорации, наведывался к пультам, дотошно посматривал на установленные пиротехнические устройства. Заметно было, что Уотерс лично во всем прекрасно разбирается: и в дымах, и в проекциях, и в искусстве полета свиньи под куполом зала, которую он использует еще с альбома 1977 года Animals (то бишь - "Животные"). Нашел время музыкант и на то, чтобы прогуляться по Москве и посмотреть Красную площадь. Пешеходы с удивлением оглядывали легкую голубую маечку гуляющего Роджера: и не по погоде, и совсем без надписей-лозунгов, которые он обычно использует ради политических целей. То против политики Ирана, то в поддержку Палестины. Его знаменитая летающая свинья за это время, кстати, стала уже черной (типа - обугленной от неба, где свистят снаряды), обзавелась рогами. Но среди надписей на ней самая крупная все-таки такая: "Все будет О,кей!". Однако по Москве Уотерс просто и без претензий с удовольствием погулял как турист... Раздавал автографы и был очень добр и приветлив.

Зато на стене, которую выстроили в "Олимпийском", как раз была масса фотографий и подписей, и глобальных лозунгов, призывов. Особенно часто выделялась такая: "Остановите войны!". В начале концерта, который полновесно отображал материал диска The Wall, только порой с более жестким и драматичным звучанием отдельных треков, прозвучала практически хард-роковая композиция In the Flesh, сразу же накалившая зал: апплодисментами, эмоциями, сопереживаниями. Драматургично работали световые и звуковые эффекты. Яркий луч воинственно блуждал по залу, выхватывая группы людей, и в это же время на зрителей обрушивался гром летящего прямо на них бомбардировщика, слышался сигнал воздушной тревоги. Такое концептуальное внедрение ощущения страха оттого, что по тебе тоже могут начать стрелять, прежде мало кому удавалось столь убедительно передать, как Уотерсу...

А в знаковом хите Another Brick In The Wall, Part 2 на сцене появилась группа московских школьников. Они протестовали против учителя-деспота (есть в этой песне такие строчки: "Мы не хотим контроля наших вкусов"), а тот в виде большой марионетки гарцевал с карающей тростью... Гигантские куклы, огромный экран с видеоэффектами, мощная группа музыкантов - The Wall Live - ныне уже не концерт, а драматичный музыкальный спектакль. И зрители благодаря прекрасной работе всей бригады тура почти постоянно чувствовали себя в эпицентре событий. Обилие чудовищ, красная кровь на экране, трагичные соло, декорации ближе к финалу в духе Третьего рейха... Это рок-шоу - как манифест добра и противоядия Апокалипсису - особенно актуально сейчас, после катастроф в Японии, кровопролитий в Африке и суждений отдельных телеведущих, предсказывающих миру конец и новые беды. Роджер Уотерс, похоже, из тех, кто знает, как их все-таки недопустить.

Музыка