26.04.2011 00:49
Экономика

Российские стартапы не видят перспектив своей будущей продукции на рынке

Отечественные стартапы не могут предложить рынку конкурентный продукт
Текст:  Евгения Решетникова
Российская Бизнес-газета - : №15 (797)
Читать на сайте RG.RU

В России много хороших специалистов, которые могут выдвинуть инновационную идею, но сделать из этого продукт, успешный на рынке, они не в состоянии. Об этом говорили участники "круглого стола" "Starbar для Start-Up: технологии приготовления проектов, взрывающих рынки" в рамках Бизнес-конгресса Top-Class International. Также эксперты отметили, что в России достаточно хороших разработок, но не хватает компетенции довести их до ума, сделать из них бизнес.

"В любом предприятии главное - это продажи, - уверена директор отдела маркетинга, корпоративных коммуникаций и развития бизнеса компании Price Waterhouse Coopers Russia Екатерина Шапочкина. - В этом смысле стартап не отличается от любого другого бизнеса. Главное для стартапа - очертить свою основную рыночную возможность, правильно ее назвать, определить аудиторию".

По мнению венчурных инвесторов, главная проблема российских стартапов в том, что они не видят перспектив своей будущей продукции на рынке. У отечественных стартап-команд есть конкурентные и по-настоящему прорывные идеи и разработки, но воплотить их в конкретный продукт они не могут, так как до конца не понимают, для чего все это создают и какова конечная цель.

Главное для стартапа - очертить свою основную рыночную возможность, правильно ее назвать, определить аудиторию

Также эксперты затронули вопрос об ошибочном восприятии стартапа как заведомо инновационного уникального продукта. По их мнению, успешную модель стартап-проекта стоит тиражировать.

"Регионам вообще не надо изобретать велосипед, а достаточно приехать в Москву, взять идею, которая витает в воздухе, и приземлить ее на конкретном регионе, - считает директор компании МТТ-Самара Андрей Данилов. - В этом нет ничего плохого. Да, тебя не назовут гением, но ты заработаешь свой миллион". Еще одной особенностью региональных стартапов, по мнению экспертов "круглого стола", является высокий уровень конкуренции, а также уклон в сторону технологических проектов, таких как программное обеспечение.

Несмотря на то что основной проблемой стартапов является привлечение инвестиций, участники "круглого стола" не советовали полностью полагаться на инвестора. По их мнению, жесткие рамки, которые задает инвестор, могут загубить и команду, и сам стартап. Не все понимают, что быстрой отдачи от стартапа получить нельзя.

Инновации