27.04.2011 00:46
Экономика

Росавиация запретила выполнение 66 чартерных программ в летнем сезоне 2011 года

Росавиация запретила выполнение летом 66 чартерных программ
Текст:  Марина Грицюк Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №90 (5466)
Читать на сайте RG.RU

Росавиация запретила выполнение 66 чартерных программ в летнем сезоне 2011 года. Туроператоры прогнозируют рост цен на туры, однако в самом ведомстве ничего такого не предполагают.

Итак. Росавиация на очередном заседании комиссии по допуску авиакомпаний к чартерным рейсам определила список получивших допуск в летнем сезоне и 11 авиакомпаний, которым допуски даны не были. Среди них - две московские авиакомпании и девять региональных, причем больше всех отказов получили авиакомпании "Татарстан", "Ямал", "Якутия", "Кавминводыавиа". Больше всего отказов по цепочкам в Хорватию (14), Грецию (12), Турцию (9). Некоторые из программ в Тунис, на острова Греции, в Италию, Бургас, Хорватию и Испанию должны были начаться уже на этой неделе.

Как сообщили "РГ" в Росавиации, некоторые авиакомпании, не получившие разрешения на совершение заказных рейсов на ряде направлений, преждевременно уже продавали блоки билетов, в том числе и туроператорам. В Росавиации отметили, что решение о выдаче допусков на заседании комиссии принимается тайным голосованием, и комиссия не дает обоснований почему она приняла решение о недопуске к чартерам. В прошлом году аналогичная ситуация уже возникала, когда перевозчики продавали билеты, заключали соглашения с туроператорами, не получив разрешения на чартеры. И регулятор в лице Росавиации и Ростуризма предупреждал и перевозчиков и туристические компании быть более ответственными и внимательными. Одних - не продавать билеты на неразрешенные рейсы, а других - внимательно проверять документы и права авиакомпании на совершение чартерного рейса. В этом году уже один из российских перевозчиков получил предупреждение от Росавиации, так как совершил несколько незапланированных рейсов. В результате пассажирам пришлось ждать в аэропорту очень долго, чтобы перевозчик урегулировал ситуацию и все-таки выполнил свой договор об их доставке.

"Региональные авиакомпании, такие как "Татарстан", "Уральские авиалинии", "Кавминводыавиа" и другие, выполняли значимую часть трафика из Московского авиаузла. Запретив им выполнение рейсов и не предложив альтернативного решения, Росавиация автоматически создала на рынке дефицит перевозки. Я думаю, туристы почувствуют его на себе, потому что перевозка на зарубежных направлениях станет дороже", - заявил РИА "Новости" генеральный директор брокерской компании "Авиачартер" Александр Морозов. Он выразил надежду, что все же это не окончательное решение ведомства.

Коммерческий же директор туроператора ICS Travel Group Дмитрий Филатовский считает, что на самом деле ничего страшного не произошло. "Никто из операторов не питал иллюзий по поводу действий Росавиации. Мы подстраховались и забронировали основной объем перевозки на рейсах назначенных перевозчиков. Например, на болгарском направлении это Bulgaria Air, на Кипре - "Аэрофлот". Все участники рынка более или менее понимают, кто и куда может полететь. Только особо рисковые делают ставки на авиакомпании, которые не имеют разрешения на полеты. После прошлого года таких рисковых осталось немного", - сказал он.

Авиатранспорт Росавиация