27.04.2011 00:45
Экономика

На платном участке трассы М-4 "Дон" вводится система электронной оплаты

На платных дорогах начинают вводить электронные платежи
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №90 (5466)
Читать на сайте RG.RU

На трассе М-4 "Дон", где действует система оплаты за проезд, в этом году введут электронную систему оплаты в тестовом режиме. Как пояснил "РГ" заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, сначала это будет только одна пропускная кабина.

Вполне возможно, что для иностранных перевозчиков такие электронные платежные карточки будут продаваться на границе. На данный момент за основу планируется взять карты, которые можно пополнить через электронную систему платежей. Кельбах отметил, что в ближайшее время в автоматах, где обычно люди кладут деньги на телефон, можно будет положить деньги на карточку для расчета за проезд по платной дороге.

Причем карточка будет единой как для проезда по М-4 "Дон", так и для проезда М-1 "Беларусь", а также для проезда по будущей платной трассе Москва - Санкт-Петербург. Госкомпания намерена сотрудничать по выпуску данных карточек и с представителями банков. Однако что это будет за банк, пока Кельбах раскрывать не стал.

Если говорить о перспективах оплаты на трассе Москва - Санкт-Петербург, то здесь расплачиваться водитель будет по факту. Въезжать бесплатно, а уже на выезде компьютер рассчитает, сколько километров проехала машина, и потребует за это определенную сумму. Напомним, что сейчас на дороге "Дон" сначала водитель оплачивает проезд по платному участку, а на выезде с него предъявляет чек.

Конечно, пока оплата на дороге Санкт-Петербург только планы. Ведь даже первый участок с 15-го по 58-й километр еще не построен. Но уже в конце мая в госкомпании ожидают, что концессионер выйдет на строительство дороги. В начале мая ожидается, что госкомпания подпишет с концессионером дополнительное соглашение о строительстве трассы. В нем более жестко прописаны требования к предоставлению подготовленного участка со стороны госкомпании под прокладку дороги, и в случае если госкомпания не сможет выполнить условия допсоглашения, то Российское государство в ее лице будет выплачивать штрафы. Суммы Кельбах уточнять не стал, сказав, что это 0,0010 процента или даже меньше суммы от общей стоимости строительства. В каждом конкретном случае штрафные санкции оговорены очень четко, пояснил он. Кроме того, есть и зеркальные штрафы к концессионеру. Если земельный участок предоставлен вовремя и с даты его предоставления прошло 36 месяцев, а строительство не закончено, тогда штрафные санкции будут предъявляться концессионеру.

Но главное для госкомпании, чтобы в течение 30 лет, когда дорога будет в частном управлении, хорошее ее состояние. Речь идет о штрафных санкциях к концессионеру, которые распространяются на качество работ и последующую эксплуатацию. В допсоглашении детально прописывается, сколько концессионер будет платить за неустранение выбоин в первые сутки и т.д. От этого будут зависеть и бонусы, которые они будут получать от эксплуатации трассы. Поэтому концессионеру нужно будет очень внимательно подойти к выбору подрядчика, который возьмется за прокладку дороги. Ведь в течение 30 лет он будет ее эксплуатировать, а потом она должна перейти обратно в управление государству.

Учитывая такой долгий срок, сейчас во второй раз пересматриваются схемы финансирования строительства. Возможные источники кредитования в связи с тем, что изменились экономические параметры и прогнозы. Кельбах напомнил, что Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект по строительству дороги, и когда концессионеры заключат договор с госкомпанией, вряд ли у него возникнут проблемы с местными властями, куда он должен обратиться также за рядом разрешений.

Пока же госкомпания продолжает подготовку территории, вывозит уже вырубленные в прошлом году деревья, коммуникации и намерено совместно со студентами, жителями Химок провести 30 апреля субботник, чтобы разобраться с 50 свалками, которые сейчас есть в Химкинском лесу.

Однако на общественных началах с одной из свалок, через которую должна проходить трасса, разобраться не удастся. Это огромная куча мусора высотой в 15 метров, куда продолжают втихаря возить мусор. Хотя формально свалка закрыта, констатировал Кельбах. И эта проблема со свалкой гораздо серьезней, чем решение вопроса по судьбе дубовой рощи, где несколько деревьев попадают на территорию прокладки трассы.

Транспорт