Евгений Осенков, глава рекламного агентства, Воронеж:
- Наши цены: 92-й - 24,60, 95-й - 26,50. Лично мне это по карману. Уже приелись разговоры типа "у нас нефтяная держава, а мы должны платить за бензин так дорого". Ведь цена на бензин регулируется, а значит, цифры берутся не с потолка.
Сергей Миронов, глава Совета Федерации:
-Я разработал закон о национализации социально неэффективных собственников. Если бы он был принят, компания перешла бы под управление государства - с компенсационными выплатами собственнику, из которых бы вычли потери от его неэффективности. Ситуация с бензином - пример возможного применения такого закона.
Иван Мельников, зампред Госдумы РФ:
-Пока в ТЭКе правила диктует капитал, они всегда будут направлены на чье-то обогащение, а не на интересы населения. "Сговор" нефтяных компаний, о котором сейчас говорят, - не основная причина проблем с бензином. Причина в том, что в стране есть условия для такого сговора и есть те, кто "сговорившись", может парализовать ситуацию в целом регионе. Это вопрос и безопасности государства, и каждого гражданина России. Наивно ждать от крупного капитала социальной ответственности.
Николай Горюнов, председатель Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана:
- В Татарстане Аи-92 стоит 22,65, Аи-95 - 24,85. Но я готов платить за бензин как в Европе, хоть под два евро за литр. Пора привязаться к мировым ценам на нефть. Главное, чтоб топливо было качественное. А что сейчас? Оптовая цена выросла, а розницу тормозят, потому некоторые стали мешать бензин со всякой дрянью. У нас есть заправки, где дизельное топливо предлагают по 19,00, хотя оптовая цена не меньше 20. Погнавшись за дешевизной, можно поплатиться машиной.
Андрей Нечаев, экс-министр экономики:
- Монополисты всего мира стараются извлечь пользу из своего положения. Но для этого мир придумал антимонопольные ведомства. Вечная игра в охотника и зайца. ФАС, конечно, реагирует, но нужна превентивная работа - через агентуру или иными способами, чтобы не доводить ситуацию почти до кризиса, как сейчас. А сейчас дело за оперативным расследованием, и если будет доказан факт сговора - жестко наказать рублем.
Евгений Перведенцев, индивидуальный предприниматель, обслуживает пассажирский маршрут N 33, Мурманск:
- Сейчас Аи-95 у нас стоит уже 30 рублей. Падают доходы, приходится снижать план водителям. И скомпенсировать это невозможно. У меня сегодня 10 "Газелей". Но уменьшить их число я не могу: связан договором с администрацией Мурманска. На маршруте должно работать именно столько машин - ни больше, ни меньше. Поднимать цены на билеты тоже не могу, иначе останусь без пассажиров.
Дмитрий Малышев, бизнесмен, Санкт-Петербург:
- Сегодня я заправлялся по 26,60 за литр Аи-95. Это мне, может, и по карману. Но волнует ценообразование. Я готов платить за бензин обоснованную экономически цену. Если докажут, что цена бензина должна быть, условно, 40 рублей, и разложат по пунктам, из чего складывается эта цифра, - я молча соглашусь. Но нынешние методы ценообразования, когда рост стоимости ГСМ в нашей нефтяной стране объясняют во многом надуманными макроэкономическими проблемами, вызывают массу вопросов.
Павел Гребенкин, банковский аналитик, Белгород:
- 92-й у нас стоит 28,50, 95-й - 29,50. Думаю, нас не так беспокоила бы цена, если бы не знать, в других нефтедобывающих странах - Иране, Венесуэле, Ливии - литр бензина стоит не более 10 центов.
Николай Шилин, председатель Брянского обкома профсоюза работников среднего и малого бизнеса:
- У нас цена Аи-92 взлетела до 26 рублей - сразу на 20%. Возмутительно! Только что ко мне приезжал предприниматель из Севска, чуть не плачет: налоги повышают, а тут еще топливо по карману ударило. Боится, придется закрывать предприятие. В начале мая будем пикетировать областную власть. Включим требование разобраться с безумным подорожанием бензина.
Наталья Шуляр, глава подкомитета Торгово-промышленной палаты России:
- Как бизнес, так и потребителя такие цены устраивать не могут. Причин подорожания бензина несколько. Во-первых, с начала года выросли акцизы на топливо, они уже сейчас больше 1 руб. на литр. Во-вторых, растут мировые цены на нефть. А поскольку наш рынок сильно к ним привязан, это отражается и на бензиновых ценах. В целом же это системный сбой. "Вручную" сгладить такой скачок можно, но это будет временно. Власти надо провести реформу налоговой системы, чтобы снизить нагрузку на нефтяные компании. И, конечно же, подумать о снижении акцизов.