28.04.2011 00:23
Происшествия

Полицейский Владимир Годорожа рассказал "РГ", как пытался помочь эсеру Максиму Головизнину

Текст:  Наталья Козлова Михаил Фалалеев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №92 (5468)
Читать на сайте RG.RU

Не утихают споры и слухи вокруг смерти делегата съезда "Справедливой России" на пороге Института хирургии им. Вишневского.

Судя по сообщениям СМИ, все было так. Максим Головизнин, один из руководителей регионального отделения "Справедливой России", прилетел в Москву на съезд партии. В машине ему стало плохо. Коллеги решили срочно везти его в ближайшее медучреждение, коим оказался Институт им. Вишневского - до него было несколько кварталов. Поскольку была глухая пробка, рванули по встречной. Заметив такую наглость, за ними понеслись полицейские. Нарушителей настигли у ворот института. Но когда узнали, в чем дело, остыли.

Более того, когда "справедливороссов" не пустили на территорию института, встали на их сторону. По словам друга покойного Константина Комиссовского, минут 20 на пороге они уговаривали охранников. Но те были непреклонны: по инструкции не положено, пропуска нет, да и пациента привезли не на "скорой". Соратники Максима в отчаянии попробовали перекрыть въезд своей машиной, требуя вызвать врача. Но вместо врача им пообещали вызвать ОМОН. Тогда один из полицейских, показав охранникам удостоверение, прошел на территорию госпиталя и вскоре вернулся с врачом, которого приковал к своей руке наручником. Однако было поздно: осмотр Головизнина показал, что тот уже мертв.

Едва ли не больше всего в этой истории нас поразил вот этот штрих: полицейский, ведущий врача к пациенту в наручниках. Каким-то образом этот эпизод стал гулять по Интернету, о нем упоминало и ТВ, и известное радио.

Как же все было на самом деле? Нам удалось найти того самого сотрудника ППС, который пытался спасти Максима Головизнина.

Им оказался рядовой - водитель Владимир Годорожа, который служит в полиции Центрального административного округа столицы.

- В тот день мы проезжали мимо медучреждения на улице Большая Серпуховская. У ворот увидели стоящий "Фольксваген", на заднем сиденье которого лежал человек. Остановились и спросили людей в машине, что произошло, нужна ли наша помощь, - рассказал Владимир. - Действительно, наша помощь потребовалась. Когда поняли, что с человеком случилась беда, а в медучреждение его почему-то не принимают, я бросился к проходной. Меня как сотрудника полиции пропустили. В здании больницы увидел человека в белом халате и спросил: врач ли он? Он ответил, что да, врач. Я объяснил, что на улице за воротами плохо человеку, срочно нужна помощь. Он тут же последовал за мной. Никакого принуждения, тем более приковывания к себе наручниками, не потребовалось. Про наручники - чья-то нелепая выдумка. Врач действовал совершенно добровольно, честно выполнял свой долг. Спустя несколько минут, после того как мы с доктором подоспели, приехала и карета "скорой помощи". К сожалению, человек в "Фольксвагене" был уже мертв.

Наверное, именно это имели в виду президент и руководство МВД России, когда говорили о том, что "новые" полицейские должны стремиться помочь человеку в любой ситуации - стал ли он жертвой преступников, несчастного случая, болезни или каких-то других обстоятельств. Ситуация, с которой столкнулся Владимир и его коллеги, - нетипичная. Казалось бы, не дело полиции: ну, стоит иномарка на обочине, кто-то там суетится - житейское дело. Вот если бы бандиты напали... Однако парни в погонах вмешались, сделав все возможное, чтобы спасти умирающего. И не их вина, что несчастье все-таки произошло.

Владимир Годорожа рассказал корреспонденту "РГ", что служит в милиции с 2009 года. Он - москвич с высшим образованием, окончил Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова. Мечтает стать офицером полиции. Редакция надеется, что он благополучно пройдет аттестацию и в ближайшее время наденет погоны лейтенанта. Нам нужны именно такие полицейские.

Охрана порядка Несчастные случаи