На дне Атлантического океана в территориальных водах Бразилии накануне были найдены обломки одного из двух "черных ящиков" аэробуса компании "Эр Франс", который потерпел крушение в 2009 году.
В течение продолжительного времени команда специалистов в сфере безопасности гражданской авиации Франции пока безуспешно занимается расследованием обстоятельств трагедии, проводя уже четвертую по счету операцию по обнаружению и подъему на поверхность обломков авиалайнера.
В среду представители управления гражданской авиации сообщили, что задейстованный в операции, которая продолжалась около 12 часов, подводный робот "Ремора-6000" обнаружил внешний каркас одного из бортовых самописцев.
Он находился на дне Атлантики в предполагаемом месте крушения самолета в окружении фрагментов других частей лайнера. Вместе с тем, главную деталь черного ящика - модуль памяти, который содержит записи переговоров и технических параметров полета, найти пока не удалось. По предположению экспертов, модуль оторвался от каркаса в момент крушения. В ближайшие дни группа специалистов продложит работы по поиску самописцев. Нынешняя операция является уже четвертой с момента крушения лайнера в июне 2009 года. Три предыдущих не увенчались успехом. Лишь в конце ноября 2010 года удалось обнаружить и поднять на поверхность некоторые фрагменты аэробуса.
Самолет авиакомпании "Эр Франс" выполнял рейс по маршруту Рио- де-Жанейро-Париж 1 июня 2009 года. Он внезапно исчез с экранов радаров. Последний сеанс связи с экипажем был, когда самолет находился недалеко от побережья Бразилии. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 228 человек. Согласно предварительному заключению французского управления гражданской авиации, одной из главных причин катастрофы мог стать сбой в работе датчиков скорости аэробуса. Сотрудникам компании "Эр Франс" были предъявлены обвинения в халатности.