29.04.2011 00:20
В мире

За фасадом королевской свадьбы в Лондоне скрываются похороны

Британская монархия раскручивает новый бренд
Текст:  Ольга Дмитриева (Лондон)
Российская газета - Федеральный выпуск: №93 (5469)
Читать на сайте RG.RU

Зачем старушка Англия закатила свадьбу в масштабах всего земного шара?

Сегодня, поближе к вечеру, оглохнув от пищалок, барабанов и включенных на всю мощь динамиков, я попытаюсь уехать из распаленного свадебной горячкой Лондона куда-нибудь подальше и, может быть, даже выберусь на природу. Такого ажиотажа, такого массового скопления людей на улицах города, такой диктатуры светского события, будь оно радостным или трагическим, над обыденной жизнью обыкновенных граждан я не видела со времени похорон Дианы.

Диктатура, между тем, порождена ни чем иным, нежели великим обывательским интересом поприсутствовать на зрелище фантастически сказочном, не имеющим ничего общего с реалией жизни как таковой. Это и понятно. Кто стал бы удивляться, если бы миллионы землян выскочили поглазеть на прибывших к ним добрых и пригожих инопланетян. Все было бы в точности, как сегодня, когда многотысячные толпы восторженных зевак подпрыгивают вместе с сидящими на их плечах детишкам, по гусиному тянут шеи, зычными восторженными криками приветствуя появление на горизонте каждой новой персоналии пышного свадебного кортежа, что движется к Вестминстерскому аббатству.

На свадьбу как таковую мы с вами, понятное дело, не званы. Поэтому будем наблюдать за действом с некоторого отдаления и, может быть, разглядим его лучше. Ведь большое, как известно, видится на расстоянии. А свадьба, которую закатила в этот день британская монархия, выглядит поистине колоссальной по своему размаху. Беспрецедентной по интересу со стороны населения Земли. Знаковой для самой Британии.

Так что же такое на самом деле происходит ? А происходит то, что второй по очередности претендент на британский престол, старший сын Чарльза и Дианы, 28-летний принц Уильям Уэльский берет в жены свою университетскую подругу Кейт Миддлтон. Ту самую, с которой он прогулял целых восемь лет, так что к Кейт даже прилепили прозвище Уэйти Кейти, то бишь что-то вроде "заждавшаяся Катюша". 29-летняя Кейт - так во всяком случае можно было величать новоявленную принцессу до сего дня - согласно классовой градации, является по своему происхождению простолюдинкой. Ее мать была в свое время простой стюардессой, а отец - простым пилотом. Но потом нетитулованные и небогатые Миддлтоны открыли свое нехитрое, но удачное дельце и стали миллионерами, что позволило им отправить дочь на учебу в дорогую частную школу, а затем и в престижный шотландский университет Сент-Эндрюс.

И как раз на ту пору обретался там среди студентов наследник престола. И увидел он на благотворительном студенческом модном дефиле темноволосую, яркую во всех отношениях барышню в прямом смысле слова насквозь, потому как смелое платьице спасало девичью честь разве что с подмоги спрятавшегося под ним фиговым листочком миниатюрного бикини. И на этом самом месте дальнейшая судьба британской монархии по женской линии была решена : Кейт Миддлтон "записали" на роду в должное время стать королевой Англии. Что же касается судьбоносного "смотри насквозь" платья, то его недавно продали за 78 тыс. фунтов стерлингов (125 тыс. долларов) как историческую реликвию на лондонском аукционе.

Все прошедшие с той поры восемь лет не содержали в себе ничего особо выдающегося. И хотя мисс Миддлтон как подружку наследного принца, конечно же, не забывали папарацци, ничего не предвещало внезапного Большого Взрыва, способного породить новую суперзвезду, нового культового кумира в лице круглолицей барышни из деревушки графства Беркшир. И однако именно это и случилось. Кейт Миддлтон стремительно превращается сегодня в новую Диану. Пресса захлебывается ее именем, Британия все последние месяцы унизана фотографиями счастливой невесты как рождественская елка огнями. Поисковые системы Google работают в бешеном режиме, подбирая любопытствующим все, что связано с избранницей королевича. "Бренд Кейт ценнее Олимпиады", считает британская "Таймс", прогнозируя, что новоявленная принцесса может вызвать туристический бум в Британии на 2 млрд фунтов стерлингов и всерьез подстегнуть британскую индустрию моды. Что касается индустрии туризма, то нет сомнений, что на продаже одних только сувениров с изображением голубков-новобрачных будет заработана не одна сотня миллионов фунтов. Имя Миддлтонов в спряжении с именем Виндзоров красуется даже на пивной бутылке стоимостью в 99 пенсов.

А что касается индустрии моды, то в самом деле стоило намедни Кейт приобрести себе черное платье с коротким рукавом, как дамы и барышни Альбиона ринулись скупать именно такие платьица. Китайцы вовсю клепают "сапфировые" кольца, имитирующие кольцо Дианы, которое ее сын надел на палец избранницы в день обручения. Синее шелковое платье, украшавшее в этот день невесту принца, скопировалось в десятках тысяч экземпляров, став бестселлером сезона. "Под Кейт" сегодня причесываются, под нее худеют, накладывают макияж, и, конечно же, это имя будет главным для новорожденных британских девочек на энное число лет вперед.

Но с какого же перепугу в Британии, болезненно пережившей острый приступ дианомании, разразился рецидив новой лихорадки - на сей раз "кетринмании"? Надо думать, что образованному читателю понятно : и за первым, и за вторым стоит Его Величество Пиар. В эпоху информационных технологий этот самый ЕВП раскручивает культовые эпидемии с невиданной ранее скоростью через все известные интернет-примочки. Недаром и саму свадьбу венценосные новобрачные решили запустить через Королевский Канал на YouTube и вцелом проявили большое внимание и интерес к использованию в этих целях социальных сетей.

Переоценить монаршьи настроения на Альбионе было бы трудно : подавляющее большинство британцев сохраняют приверженность короне, отметая всяческие республиканские настроения. Правящая без малого 60 лет бабушка новобрачного, Елизавета II, пользуется полным доверием и уважением своих верноподданных. Однако ничто не вечно под Луной. Трагическая смерть бывшей королевской снохи, принцессы Дианы, серьезно подкосила на определенный период симпатии к Букингемскому дворцу. Я по сей день помню гигантский заголовок в популярном таблоиде "Дейли мейл" той поры, вопрошавший "Может ли святая Диана разрушить монархию ?" Тогдашний премьер-министр Тони Блэр дал понять королеве, что очень даже может и изрядно "наехал" на королевский двор, предложив срочно перестраиваться на марше и "идти в народ". Именно этому "наезду" приписывают то, что Тони не был зван на нынешнюю королевскую свадьбу, хотя формальным поводом может считаться отсутствие у него ордена подвязки, то есть рыцарского сана.

Сегодня продавать монархию народу становится все труднее. 85-летняя Елизавета II, хотя и находится в добром здравии и может поуправлять еще с добрый десяток лет, должна будет-таки рано или поздно передать скипетр своему сыну, 62-летнему принцу Чарльзу, отцу принца Уильяма. Особого восторга перспектива заиметь королем скучноватого и консервативного Чарльза, засидевшегося рекордный срок в ожидании престола, у британцев, кажется, не вызывает. А вот молодой вертолетный пилот-спасатель, обаятельный и созвучный духу времени принц Уильям - очень даже вызывает. И хотя конституция вряд ли будет переписана с тем, чтобы Уильям смог заполучить трон, перепрыгнув через своего отца, бренд Уильяма уже сегодня вовсю раскручивается как светлое завтра британской монархии. И с точки зрения Его Величества Пиара, женитьба наследника номер два на приятной во всей отношениях, образованной и благоразумной девушке делает Уильяма в перспективе идеальным королем эпохи Интернета и социальных сетей. Так что волноваться за судьбу британской монархии вряд ли стоит.

Вряд ли стоит волноваться и по поводу супружеского счастья молодой пары. Вот, к примеру, арабский мульти-миллионер Мохаммед Аль-Файед, отец Доди, приятеля Дианы, погибшего вместе с принцессой в парижской автокатастрофе, сильно разволновался и напророчил Кейт горькую судьбу леди Ди, если только невеста принца не сбежит от королей прямо из-под венца. Между тем основательная, практичная Кейт мало чем напоминает хрупкую легкоранимую Диану. Эти две женщины отличаются друг от друга так же, как небо от земли. К тому же юная девица Диана шла под венец с человеком, которого она толком-то и не успела узнать, тогда как вполне зрелая возрастом Кейт, как ни крути, уже прожила с Уильямом солидных восемь лет. Кейт явно знает, чего хочет, и замечательно умело распоряжается своими желаниями. Так, например, если вы увидите сегодня на ваших экранах, что церемония венчания проходит в кудрявом зеленом лесу, то знайте, что Вестминстерское аббатство впервые в своей многовековой истории закудрявилось и зазеленело. Произошло это в угоду желанию новобрачной венчаться в имитированном цветущем парке. Деревья в кадках, которые накануне свозили на грузовиках в аббатство, обошлись в 50 тысяч фунтов стерлингов, что в условиях переживаемого страной режима строжайшей экономии есть, по определению, роскошь и излишество. Но что поделаешь, пожелание невесты - закон.

Однако хотите верьте, хотите нет, но за фасадом пышной королевской свадьбы, на которую собрались 2 тысячи гостей со всего мира, включая десятки венценосных особ и полсотни глав государств и правительств, скрываются ... похороны. Популярный британский еженедельник "Санди экспресс", ссылаясь на солидный дворцовый источник, утверждает, что свадьбу престолонаследника решили использовать как репетицию будущих похорон его бабушки королевы. Еженедельник даже называет кодовое имя этой операции - "Лондонский мост". Вот как цитирует "Санди экспресс" королевского помощника, поведавшего об этой экстраординарной "операции": "Конечно, мы надеемся, что такое печальное событие произойдет еще не скоро... и все же нам надо отрепетировать всю организацию и хронометраж того, что выльется в гигантскую церемонию".

И сегодняшняя свадьба подходит для такой репетиции, якобы, как нельзя лучше. Ведь соберутся все те же гости, да и гроб монарха пройдет в точности тем же путем, каким движется сейчас кортеж молодоженов. И самое примечательное, что сама монархиня, как утверждает дворцовый источник, отлично знает о том, что присутствует не только на свадьбе внука, но и на репетиции собственных похорон. И относится к этому со спокойствием прагматика и с полным понимаем важности такого рода дел.

И если у нас с вами нет такой же королевской закваски, прагматизма и если мы не готовы репетировать свой последний путь на свадебных процессиях, то выходит дело, мы чужие на этой королевской свадьбе. У них, монархов, свои праздники и свои заботы. А у нас - свои. И все что нам остается, это в меру полюбопытствовать примечательному красивому событию и, пожелав молодым Высочествам всех благ, вернуться к заботам о своем собственном благополучии.

Великобритания