04.05.2011 00:20
Общество

Анджей Зауха: Фарфор в России вновь становится синонимом престижа

Самовыражение по-русски, или Снобизм на столе
Текст:  Анджей Зауха
Российская газета - Федеральный выпуск: №94 (5470)
Читать на сайте RG.RU

Фарфоровый сервиз, чашки, вазы, пиалы от лучших художников мастерской, где изготавливали предметы сервировки для царей. Чтобы поставить у себя такие безделушки, нужны огромные деньги.

Нувориши, или новая русская аристократия, вкладывают свои средства в так называемый "хрупкий золотой запас".

Фарфоровую фигурку, сделанную Еленой Зотовой, высоко оценят коллекционеры, хотя выложить за такое произведение придется немало денег. Ничего удивительного. Сделана каждая фигурка с душой и ювелирной утонченностью.

Фарфор и престиж неразлучны. Короли и аристократы в XVIII веке ели и пили только из такой посуды и такими столовыми приборами. Императорский фарфоровый завод в Петербурге, некогда служивший императорскому двору, и сегодня гордится своим товаром.

Представитель завода: "Это сервиз для президентского самолета. Это для президента Казахстана. А это сервиз, подаренный российскому президенту на инаугурацию".

Фарфор в России, как и до революции, вновь становится синонимом престижа, показателем социального статуса и богатства, потому что огромные деньги надо платить не только за антикварный сервиз.

Высокие цены не отпугивают покупателей. На аукционах негде яблоку упасть. Цена этой редкой императорской вазы конца XIX века - 500 тысяч рублей, или 50 тысяч злотых. Купили ее быстро и за цену почти вдвое большую. Для многих это превосходное вложение денег, поскольку фарфор, как и бриллианты, со временем в цене не теряет.

Стоимость современных изделий из фарфора может быть даже выше. Чашка с блюдцем может стоить почти 2,5 тысячи злотых. А это лишь часть большого сервиза.

Олег Стецюра, директор аукционного дома: "Стоить он будет ровно столько, за сколько его будут продавать. Другое дело - найдется ли покупатель за такую цену, а вернее, тот, у кого такие деньги будут".

Татьяна Тылевич, генеральный директор Императорского фарфорового завода в Петербурге: "Нас постоянно обвиняют в том, что мы используем наши старые, дореволюционные шаблоны, но у нас есть и современные оригинальные художники".

Они придумывают фарфору совсем новые сферы применения.

Татьяна Чапрыгина, арт-директор Императорского фарфорового завода в Петербурге: "Из него можно сделать стол, двери и даже ковер. Представим бассейн, на стене висит ковер из фарфора, который перетекает в дно бассейна, а потом выходит на поверхность с другой стороны".

В России нуворишей это легко себе представить.

Из телесюжета "Русский фарфор притягивает миллионы"

СМИ и соцсети