Те, кто, отпраздновав Пасху, пойдут на фильм "Пастырь", чтобы подумать о высоком и духовном, не найдут того, чего искали.
Это фильм о вампирах, и сделан он по мотивам комиксов в 3D. В нем прорисован целый мир героев и нечисти. Обозреватель "РГ" попыталась вывести исполнителя роли Пастыря - голливудского актера Пола Беттани, который приехал в Москву, - на разговор о том, нужны ли в реальной жизни пастыри, отгоняющие от людей тех, кто их "вампирит".
Пол Беттани: Я снимался в этой картине лишь с желанием развлечь зрителя. И я не думаю, что мы можем провести параллели с нашим миром.
Российская газета: Но что думают о вашей работе представители духовенства? Помнится, когда вы играли религиозного фанатика в картине "Код да Винчи", она не была ими принята.
Беттани: Это скорее были разногласия не между Церковью и авторами фильма, а в журналистской среде. Никто из представителей церкви или из верующих людей не подходил ко мне на улице и не говорил, что я сделал что-то плохое. Когда режиссер фильма "Код да Винчи" спросил меня, читал ли я книгу, я отправился ее покупать в книжный магазин в отдел художественной литературы - не религиозной! И это говорит о том, что книга была написана для развлечения - не более того. Однако, если я кого-то обидел своей работой, то хочу попросить прощения.
РГ: Раны на вашей спине, которые вы демонстрируете в фильме, остались после "Кода да Винчи"? Вы не жалеете себя во время исполнения трюков.
Беттани: Я люблю делать трюки, потому что чувствую себя акробатом. Мне нравится падать с крыши поезда на землю. Вы видели эту сцену, когда я прыгаю и втыкаю кинжал в вампира? Но на самом деле ты летишь сквозь голубую пелену, а лишь потом она станет вампиром. И это довольно унизительно - кидать кинжал в подушку, если вы только не ненавидите голубой цвет. Но должен признаться, что мне нравится драться в безопасной обстановке, когда в реальности ты никого не бьешь. Когда я был маленьким мальчиком, то бегал по игровой площадке и представлял себя кем-то, и это были мои первые актерские потуги. А когда ты на съемочной площадке, а вокруг тебя команда, которая помогала делать невероятные вещи, испытываешь удовольствие ребенка.
В фильме много спецэффектов, и есть сцена, где я прыгал с мотоцикла на поезд. Один вагон поезда тянул грузовик в пустыне, рядом с Лос-Анджелесом. Остальная часть поезда дорисовывалась потом. И вот я на огромной скорости мчусь на мотоцикле, на нем - проводок, который тянется к поезду, и в такой момент думаешь только о том, что тебе уже сорок лет, у тебя - жена и двое детей... И приходит мысль: "А что же я делаю?"
РГ: Поскольку вы британец, вы, конечно же, верите в привидения? И, наверное, не только в них, иначе чем объясняется интерес и ваш, и молодежи к вампирским фильмам?
Беттани: Думаю, что страх в безопасной обстановке, это то, что привлекает детей. Когда я был маленьким, то любил смотреть фильмы, которые запрещали родители. Мои дети обожают привидения. Это безопасно и будоражит их воображение. Вампиры привлекают детей тем, что развенчивают их детские страхи. Я люблю вампиров, и всегда их любил. С детства, с того момента, когда посмотрел "Дракулу" Брэма Стокера. Я горжусь, что наш фильм "Пастырь" снова сделал вампиров страшными. В последнее время в кино много вампиров, которые "блестят на солнце". И все больше таких "блестящих" вампиров, которые любят танцевать. Я не понимаю этого. Вампиры могут быть разными, но они должны быть пугающими.
РГ: Читали ли вы в детстве комиксы?
Беттани: В Англии, где я родился, комиксы не были таким культовым явлением, как в Америке. Будучи ребенком, я их читал, но больше любил смотреть вестерны. И когда я смотрел фильмы, например, с Джоном Уэйном, то был маленьким американцем в Англии. Так что считаю, что персонажи комиксов происходят из вестернов.
РГ: Ваш Пастырь не очень-то любит разговаривать.
Беттани: На самом деле в сценарии было много лишних диалогов, но я их беспощадно вырезал. Было очень много слов - писатели любят создавать стоического персонажа, но при этом он у них говорит, не переставая. Действительно мой герой не любит говорить. Ему не нужно смягчать словами свои действия, он - солдат. Действие фильма происходит в среде, где нет разделения между Церковью и государством. Глава Церкви - президент мира. Моему герою особо нечего сказать: война закончилась, о нем забыли, и вдруг он получает дело и снова чувствует себя нужным. Все, что он умеет, - это делать больно. Так что я не думаю, что он любит читать книги, не представляю себе Пастыря, который сидит дома и читает Льва Толстого. Он говорит кулаками, а не словами.
РГ: Когда хороший артист начинает играть в комиксах и блокбастерах, говорят, у него закончились деньги...
Беттани: Да, есть работа, которую делаешь ради денег. Но бывает, что влюбляешься и в такой фильм. Конечно, финансовые соображения в моем нынешнем выборе играли роль. Но мне всегда нравились книги и фильмы о вампирах. И я готов защищать свое право сниматься в фильмах, в которых я хочу.