На чем можно догонять преступников через пробки, быстро проскочить заторы?
По мнению некоторых руководителей УВД, в городских условиях полезны окажутся сегвеи. И в Набережных Челнах решили взять их на вооружение.
Подарил это чудо техники местной полиции мэр города. По его словам, лошадей полиции уже купили, но требовалось еще какое-нибудь ноу-хау, чтобы удивить. Выбрали сегвей. Он дает возможность оперативно передвигаться, наблюдать за ситуацией с высоты.
Пока в Набережных Челнах ими будут пользоваться сотрудники патрульно-постовой службы, дежурящие в центральной части города. Теперь они не стоят на месте, а передвигаются, причем довольно быстро. Самим полицейским новинка в радость. Как она отразится на результатах работы - пока неизвестно.
Ходили слухи, что и для нужд столичной полиции закупили такую высокотехнологичную технику. Однако это оказалось только слухами. Действительно, сегвеи закупил Царицынский парк. Однако не для патрулирования, а для того, чтобы сдавать их в аренду особенно ленивым туристам. Для нужд полиции в столичных парках используются лошади, скутеры и электромобили. Так что Набережные Челны пока самый продвинутый город в плане оснащения полиции современными и довольно дорогими технологическими новинками.
Так что же это за зверь такой - сегвей? В первую очередь он поражает воображение тем, что по всем законам физики не должен стоять вертикально, да еще с пассажиром на борту...
Его появление на свет было покрыто мраком тайны и громкими заявлениями от изобретателя Дина Кеймена. Он сообщал, что его изобретение перевернет мир, изменит представление о движении и транспортных средствах и вообще произведет революцию в технике. Десять лет ему потребовалось на создание этого чуда техники. Представлено на суд зрителя оно было только в 2001 году. Правда, ожидаемого фурора не произвело. Хотя вещь действительно необычная и неожиданная.
Так почему же все-таки он стоит и не падает? Внутри него установлена сложная система гироскопов, которая удерживает его в таком положении. Также в нем напичканы всякие жидкостные датчики наклона - по типу гидроуровней. Информация с них передается на микропроцессоры. Причем система проверяет эту информацию до 100 раз в секунду. Микропроцессоры, обработав информацию, передают ее на электромоторы, которые приводят в движение колеса.
Управлять этим транспортным средством внешне довольно просто. Наклонился вперед - поехал вперед. Откинул корпус назад - замедлил движение, остановился или поехал назад. Пока скорость маленькая, все легко и просто. Но стоит разогнаться - а скорость сегвея может достигать 20 и более км/час, - как вся легкость управления куда-то уходит. Например, владелец компании Segway погиб в 2010 году из-за того, что не справился с управлением этим самокатом.
Питается вся эта конструкция от аккумулятора, заряда которого хватает на четыре часа работы, или 40 км пробега.
Кстати
Цена этого самоката сравнима со стоимостью дешевого автомобиля: около 400 тысяч рублей. Что, конечно, не прибавляет популярности двухколесному транспортному средству.