Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о создании благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы. Поправки вносятся в закон "О рекламе".
В социальной рекламе предложено разрешить упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций - спонсоров - если содержание такой рекламы непосредственно связано с описанием деятельности этих некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и других общественно полезных целей.
Документ предусматривает, в том числе, содействие благотворительной деятельности и помощь добровольчеству в России. По мнению его авторов, принятие законопроекта поможет привлечь внимание граждан к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также расширит возможности привлечения средств массовой информации для проведения адресного сбора благотворительных пожертвований.
Для предотвращения неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях в рамках законопроекта предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более трех секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не более 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более 5% рекламной площади.