17.05.2011 15:37
В мире

Обнародованы первичные данные бортовых самописцев разбившегося над Атлантикой Аэробуса

Обнародованы первичные данные бортовых самописцев разбившегося над Атлантикой Аэробуса
Текст:  Иван Карташов
Читать на сайте RG.RU

Специалисты французского Бюро расследования авиакатастроф (ВЕА) заявили, что смогли снять всю информацию с бортовых самописцев Аэробуса, упавшего в воды Атлантического океана в июне 2009 года. Первые результаты расшифровки приборов не указывают на необходимость какой-либо срочной модификации Аэробуса А-330.

"Черные ящики", которые пролежали на глубине 3900 метров почти два года, были доставлены в штаб-квартиру ВЕА 12 мая. За выходные специалистам удалось снять все данные, записанные бортовыми самописцами.

17 мая компания "Эрбас" в специальном техническом коммюнике, одобренном ВЕА, обнародовала первые результаты анализа "черных ящиков": в конструкции и аппаратуре Аэробуса А-330 не найдено функциональных недостатков, которые требовали бы срочного исправления. По мнению французской газеты "Ле Фигаро", крушение лайнера могло произойти из-за ошибки экипажа. В издании считают, что новые данные об ответственности авиакомпании "Эр Франс" или экипажа самолета станут известны в скором времени.

Сделать первые выводы о крушении лайнера помогло хорошее состояние бортовых самописцев. Так, устройство, записывающее все данные нескольких сотен параметров полета, было доставлено в штаб-квартиру ВЕА в отличном состоянии. Не смотря на то, что оно пролежало на атлантическом дне столько времени, на внешней оболочке не обнаружено коррозии или иных повреждений. Правда, речевой самописец, устанавливаемый в кабине пилотов, пострадал существеннее. Прежде чем извлечь из него информацию, специалистам пришлось очистить и высушить его.

В состав экспертной комиссии входят представители пяти стран: Франции, Бразилии, Германии, США и Великобритании. Специалисты полагают, что на расшифровку и анализ полученного массива информации потребуется несколько месяцев. Однако, они заверили, что первые промежуточные результаты расследования будут опубликованы этим летом.

Основной задачей комиссии является восстановление подробной картины авиакатастрофы для предотвращения подобных инцидентов в будущем.

Аэробус А330 компании "Эр Франс" выполнял рейс AF447 Рио-де-Жанейро-Париж. На борту самолета находилось 228 человек, большинство из которых были гражданами Франции, Бразилии и Германии. Воздушное судно пропало с экранов радаров 1 июня 2009 года в 2:14 по Гринвичу, когда оно проходило сильный шторм над Атлантикой. Пилоты других самолетов, шедших тем же курсом, приняли решение обогнуть опасную зону.

Первые обломки на поверхности океана были обнаружены уже через несколько дней после крушения Аэробуса бразильскими ВВС. Истинная же удача улыбнулась поисковой команде почти через два года после крушения. В начале апреля 2011 года на дне Атлантического океана были найдены крупные части лайнера, а через месяц на поверхность были подняты бортовые самописцы. Для поиска и извлечения "черных ящиков" использовались специальные роботы.

В предварительном заключении о причинах катастрофы, опубликованном до обнаружения самописцев, французское управление гражданской авиации считает, что одним из главных факторов крушения мог стать сбой в работе датчиков скорости Аэробуса. В связи с катастрофой 18 марта 2011 года компании "Эр Франс" были выдвинуты обвинения в непредумышленном убийстве и халатности. Аналогичные обвинения были озвучены в адрес производителя авиалайнера - компании "Эрбас".

Франция