Сегодня в редакцию "Российской газеты" приехал центровой сборной России по баскетболу Тимофей Мозгов, который с прошлого года играет в НБА. Разговор начался с давно волнующего многих болельщиков вопроса: чем же российский баскетбол так кардинально отличается от американского? Почему заветная мечта всех наших спортсменов играть именно в США?
Тимофей Мозгов: Да всем. В американском баскетболе совершенно другая организация. Если сравнивать ее с российской, то это небо и земля. Нашим баскетбольным клубам и, я думаю, не только баскетбольным, стоит у них поучиться. В НБА четкие правила, у них на все есть ответы. Даже слов не нахожу, чтобы подробно все объяснить. А то, как это продается - вообще отдельная история.
РГ: Игроку НБА необходимо хорошо знать английский. Ты его учил уже непосредственно в Америке?
Мозгов: Буквально за месяц до отъезда в Нью-Йорк я брал интенсивные курсы, точнее меня заставили их пройти (улыбается). Кстати, моя жена прекрасно знает язык. И школе она, в отличие от меня, училась… на пятерки.
|
Видео: Сергей Минабутдинов |
РГ: Ты понимаешь все, что говорит тренер?
Мозгов: Знаете, тренера я научился понимать еще в "Химках". И все благодаря Дэвиду Блатту!
РГ: А чем ты занимаешься сейчас, по окончании сезона?
Мозгов: В основном даю интервью. Честно говоря, даже немного устал от них. В ближайших планах у меня - поехать в Краснодар, где я провел свое детство. А недавно я вместе с женой вернулся из десятидневной поездки на Багамы.
РГ: Наверно, наконец-то хотите отметить свадьбу, которая состоялась в конце февраля?
Мозгов: К сожалению, опять не получится. Мама моей жены - учительница, поэтому до конца учебного года она занята. Может быть, позже мы отметим свадьбу в Москве. Хотя ничего масштабного и традиционного не будем устраивать. Просто соберемся семьями, погуляем дня два-три.
РГ: С женой было легче погружаться в американскую жизнь?
Мозгов: Конечно, без нее я бы сошел с ума. Многие спортсмены, которые в одиночестве приезжают на новое место, умирают со скуки. Они просто не знают, чем заняться. Ведь с партнерами по команде зачастую тоже трудно найти общий язык.
РГ: Когда ты приехал в США, как ты налаживал свой быт?
Мозгов: Сначала я целый месяц жил в отеле не самого высокого класса. А времени на обустройство у меня не было, ведь ежедневно нужно было ходить на тренировки. Да и с английским языком было много трудностей. В общем, с горем пополам справился.
РГ: Твоя команда постоянно на выезде. Вы летаете на своем самолете или на рейсовом?
Мозгов: На своем. У нас очень комфортные условия. Мы выходим из зала - тут же садимся в автобус, который подвозит прямо к трапу самолета. Когда мы прилетаем в Нью-Йорк, выходим из самолета, а буквально через двадцать метров стоят наши машины. Правда, в Денвере надо было до них пройтись метров сто.