Программы чартерных и регулярных полетов будут утверждаться по специальной методике пропускной способности аэропортов.
В распоряжении "РГ" есть документ, который утверждает эти расчеты. Речь идет о приказе минтранса, который прошел согласование в Федеральной антимонопольной службе. Теперь авиационные власти России вряд ли можно будет заподозрить, что при выдаче чартерных разрешений одним авиакомпаниям дают приоритет, а другим нет.
На основании методики будет утверждаться расписание, чтобы не было накладок с задержками рейсов.
Напомним, что необходимость введения в методику нормы пропускной способности аэропортов в связи с досмотром на входе в пассажирские терминалы возникла после трагических событий в Домодедово 24 января. Тогда минтранс выпустил распоряжение о мерах обеспечения безопасности в аэропортах с учетом их максимальной нагрузки по досмотру пассажиров. И тем самым утвердил обязательность прохода через включенную металлическую рамку и досмотра вещей с помощью специальной техники.
Паспортный контроль на входе в аэропорт и пассажиров, и провожающих осуществляется до сих пор выборочно, но это не отменяет того, что каждый входящий должен пройти через рамку. А это занимает время. Теперь здесь существуют специальные нормы. Так, контроль безопасности на входе в аэровокзал на одного пассажира не должен составлять более 3,3 минуты. Регистрация же пассажира должна осуществляться приблизительно за 1,5 минуты.
Причем пропускная способность пункта досмотра пассажиров в аэровокзале при входе должна составлять 200 пассажиров в час. Если же говорить о предполетном досмотре, то в час должно проходить 120 пассажиров, а через пункт регистрации пассажиров и багажа методика рекомендует пропускать в час не менее 40 пассажиров. Что касается времени ожидания, то при регистрации пассажир не должен ждать в экономклассе более 30 минут, в первом и бизнес-классе - более 5 минут, а выдачу багажа он должен ожидать не более 18 минут.
Все это необходимо учесть при расчетных нагрузках на аэропорт, чтобы не было нареканий со стороны не только пассажиров, но теперь уже и авиационных властей, которые будут контролировать аэропорты и авиакомпании, как они придерживаются методики. Эксперты отмечают, что в случае несоблюдения этой методики одним из перевозчиков и операторов на них могут наложить дисциплинарные взыскания. В частности, не предоставить разрешение на выполнение чартерных полетов.