Шок. Вот короткое слово, которое лучше всего отражает реакцию во Франции на арест нынешнего директора Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана в Нью-Йорке.
Ведь ДСК, как его называют соотечественники, человек здесь не только хорошо известный, но и популярнейший. Для многих, особенно тех, кто придерживается левых взглядов, этот блистательный экономист и опытный политик вплоть до последнего времени был наилучшим кандидатом от Социалистической партии на предстоящих в будущем году президентских выборах.
В день ареста ДСК на страницах еженедельной газеты "Журналь дю диманш" был опубликован опрос общественного мнения. Так вот по нему в первом туре выборов Стросс-Кан получил бы 26 процентов голосов, лидер Национального фронта Марин Ле Пен - 22 процента, а Николя Саркози - 21,5 процента. Получается, что американцы отправили за решетку потенциального президента Франции. Отсюда и шок.
14 мая темнокожая горничная гостиницы "Софитель" сквозь слезы попросила своих коллег вызвать полицию. Она сообщила, что в номере-люкс 2806 ее попытался изнасиловать незнакомец. Но 32-летней уроженке Ганы удалось убежать.
Когда в "Софитель" прибыла полиция, постояльца, а им оказался глава МВФ Доминик Стросс-Кан, на месте не было. Он выписался из гостиницы и отбыл в аэропорт с тем, чтобы вылететь во Францию по приобретенному заранее авиабилету первого класса. Судя по всему, так бы и произошло, если бы ДСК не забыл в номере один из своих многочисленных сотовых телефонов. По версии полицейских, сделал он это в спешке, пытаясь как можно быстрее "покинуть место преступления".
Но вся штука в том, что Стросс-Кан, не обнаружив телефона, позвонил в гостиницу и попросил доставить его в нью-йоркский аэропорт. Поступил бы так человек, решивший замести следы? Вряд ли. Собственно, этот звонок и привел полицейских на борт самолета "Эр Франс" за 10 минут до его вылета. Главу МВФ доставили в участок, а спустя сутки против него были выдвинуты обвинения по семи пунктам, среди которых "насильственные действия сексуального характера", "незаконное лишение свободы", что грозит ДСК тюремным заключением минимум в 20 лет и максимум в 74 года.
Замечу, во Франции мало кто верит в образ сексуального насильника и извращенца, который в США пытаются навязать Стросс-Кану. Действительно, ДСК никогда не скрывал, что любит женщин, но это совсем не значит, что ради их расположения был готов идти на крайние, преступные действия. Не тот человек. Да и его ближайшее окружение об этом говорит в один голос.
Так в чем же дело? Может быть, ДСК подставили? Сам он, кстати, еще совсем недавно предполагал, что такое возможно. Об этом на днях сообщила парижская газета "Либерасьон". Обедая 28 апреля с журналистами, ДСК высказал опасение по поводу того, что его могут "подловить" в связи с будущими президентскими выборами.
Он не исключил возможности, что "появится якобы изнасилованная женщина, которой было заплачено 500 тысяч евро или миллион, чтобы выплеснуть на публику эту историю".
Тем временем главе МВФ было отказано в освобождении под залог в миллион долларов, и он был отправлен в камеру-одиночку тюрьмы "Райкерс-Айленд". В пятницу, 20 мая, Большое жюри нью-йоркского суда, состоящее из 23 присяжных, решит важный вопрос: достаточно ли против ДСК улик, чтобы начать процесс против него или нет. Тем не менее какой бы вердикт ни был вынесен, на политической карьере ДСК, как считают многие, поставлен жирный крест.