19.05.2011 00:30
В мире

В Японии изобрели крылатые поезда

Текст:  Владислав Воробьев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №106 (5482)
Читать на сайте RG.RU

Даже в режиме чрезвычайного положения после разрушительного землетрясения и чудовищного цунами японцы не перестают удивлять мир своими изобретениями.

На этот раз они приделали к скоростному поезду крылья, и он полетел. Впрочем, эксперты заметили в японской новинке множество сходств с советским ракетопланом, который в годы "холодной войны" успешно бороздил просторы южных морских рубежей СССР. Но то был все же лишь переделанный реактивный самолет, а вот окрылять поезда додумались именно в Японии.

Чудо техники будущего пока существует лишь в макетном исполнении на дистанционном управлении. Тем не менее его характеристики уже впечатлили знатоков. Если японцам в итоге действительно удастся изготовить настоящий поезд на воздушной подушке, то в перспективе они собираются построить целую обширную систему пригородного железнодорожного транспорта нового поколения. Машины будут летать над землей со скоростью 200 километров в час по U-образному бетонному желобу, сконструированному так, чтобы локомотив не перевернулся и не потерял управление. А компьютерная система корректировки положения в пространстве несет ответственность за горизонтальное положение локомотива.

Главный козырь разработчиков крылатого поезда - это фактическое решение проблемы трения, что позволит в перспективе добиться впечатляющих скоростных показателей. К тому же значительно сократятся расходы на горючее.

В мире уже есть поезд, парящий над землей на воздушной подушке. Magvel оснащен мощными магнитами, которые удерживают состав в воздухе. Однако на подобный полет над рельсами затрачивается слишком много электроэнергии. Ведь магнитам приходится бороться с сопротивлением мощных встречных воздушных потоков.

А вот японский крылатый поезд наоборот отталкивается от воздуха, что и позволяет ему двигаться вперед. И все же у изобретения японцев есть и существенные минусы. В первую очередь речь идет о безопасности пассажиров. Ведь длинные новые U-образные пути трудно будет полностью оградить от, к примеру, местных хулиганов. И что произойдет, если кто-нибудь бросит магазинную тележку или старый телевизор под чудо-поезд? Катастрофы, очевидно, не избежать.

Япония