20.05.2011 00:42
Экономика

РЖД предложило Минтрансу использовать электронный билет наряду с бумажным

На железной дороге готовы отказаться от бумажных билетов
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №107 (5483)
Читать на сайте RG.RU

РЖД предложило Минтрансу, разрешить железнодорожному транспорту использовать электронный билет наряду с бумажным, как это делается в авиаперевозках.

Вице-президент РЖД Михаил Акулов надеется, что разрешение будет оформлено в ближайшее время. Это позволит компании перейти к поэтапному отказу от бумажных билетов, создать электронную базу учета пассажиров и продолжить развивать интернет-технологии по покупке билетов.

Как сделать технологически, все это в понимании компании уже есть. На данный момент на печатание бумажных билетов РЖД тратит до 80 миллионов рублей.

Те же, у кого не будет возможности приобрести билеты через Интернет, предполагается, что они смогут сделать это и через платежные терминалы. Компания сейчас сотрудничает с одним из операторов, у которого в каждом городе, где проживают свыше 5 тысяч человек, уже стоят такие аппараты. В отличие от Интернета оплата может производиться наличными через эти терминалы, напомнил Акулов. Ну, конечно же, в летний период 2011 года пока еще придется дополнительно открывать 410 окон билетных касс для продажи билетов дальнего следования, чтобы исключить очереди. При этом и те, кто купил билеты через платежные терминалы или по традиции в кассах, смогут пройти электронную регистрацию на поезда дальнего следования внутри России.

Этим летом железнодорожникам придется открыть дополнительно 410 билетных касс, чтобы исключить очереди

Акулов уточнил, что пока покупка электронного билета возможна не только на внутрироссийские перевозки. В ближайшее время планируется ввести такую услугу и на поезд Москва - Рига. Во второй половине года, если финская сторона будет готова, приобрести билет на "Аллегро", который следует из Санкт-Петербурга в Хельсинки, также можно будет через Интернет.

В целом в РЖД позитивно воспринимают тенденцию по увеличению спроса в скоростном сообщении Финляндии. С запуском "Аллегро" объем пассажиров увеличился на 30 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда на этом направлении ходили традиционные поезда. Акулов предполагает, что во время пикового сезона летом спрос на билеты в "Аллегро" будет больше, потому с 29 мая, когда РЖД переходит на летний график, на этом направлении планируется пустить четыре поезда, а в самый пиковый период прорабатывается вопрос о том, чтобы поезда были сдвоенные.

На направлении с Украиной с конца мая сокращается время пути в поезде Москва - Киев на 53 минуты за счет того, что пограничный контроль пассажиров будет проводиться перед посадкой. В связи с этим РЖД просит заблаговременно позаботиться о наличии документов для прохождения погранично-таможенных процедур и приходить на перрон заранее.

Компания продолжает расширять предложения по абонементам для проезда в электричках, и уже пилотные проекты показали, что идет увеличение выручки и становится меньше "зайцев" в вагонах.

До 1 июня по всему Московскому железнодорожному узлу предполагается внедрить абонементы, где стоимость поездки от 100 километров в сторону Москвы будет почти в два раза ниже.

Еще один проект запланирован на июнь. В ускоренные поезда, которые идут из Москвы в Калугу, Владимир и Рязань, будет возможность купить билеты через Интернет. Во втором полугодии планируется открыть такие продажи на ускоренные поезда уже и в Санкт-Петербург.

Планируется обновить парк поездов. Уже заказаны 27 новых электричек, которые будут курсировать вокруг столицы. Одна такая электричка работает на направлении Москва - Раменское, и зарекомендовала себя неплохо. Состав, конечно, стоит дороже на 30 процентов, чем традиционный. Но он и комфортнее, оборудован кондиционерами.

А вот с 2013 года РЖД ожидает, что будут уже двухэтажные составы дальнего следования на направлении к Черноморскому побережью. Разработкой и производством таких вагонов занимается Тверской завод.

В 2012 году РЖД намерено внедрить на всей сети дорог в поездах дальнего следования так называемую программу "лояльности". Чем больше пассажиры будут пользоваться услугами РЖД, тем у них больше будет баллов, которые они смогут использовать на приобретение премиальных билетов.

Фактически можно сказать, что компания будет по аналогии с авиаперевозчиками внедрять накопительную балльную систему.

Например, у "Аэрофлота" есть программы для постоянных клиентов, которые получают "платиновую" или "золотую" карточки и за счет накопленных баллов путешествуют в другие страны.

Железные дороги ОАО "Российские железные дороги"