Продюсер - понятие, для нашего кино новое. Хотя именно продюсерские - т.е. ключевые - функции в кино СССР выполняло государство. Созданная в России Ассоциация теле- и кинопродюсеров пытается утвердить за "экзотической" профессией роль главного двигателя современного кино.
Из разговора на Совете экспертов "Российской газеты" стало очевидно, что за последние годы ситуация в отечественном кино менялась стремительно и тревожно: от почти полной остановки кинопроизводства в начале 90-х до внушительного взлета к началу "нулевых" и уже обозначившегося нового спада, грозящего очередным, возможно, роковым кризисом. Если не последует решительных мер, в первую очередь законодательных.
В этой встрече участвовали руководители ведущих кинокомпаний страны - продюсеры Дмитрий Рудовский (Art Pictures Studio), Сергей Сельянов и Анна Крутова (СТВ), Юрий Сапронов (Всемирные русские студии), Анатолий Максимов ("Дирекция кино"), Олег Осипов (продюсерский центр "ЛЕАН-М").
Кино в России лишено возможности простого воспроизводства затраченных на него денег. Так выстроена законодательная база. Поэтому и зарубежные компании не стремятся снимать здесь свои фильмы.
Подробнее об этом интереснейшем разговоре о выживании нашего кино - в ближайших номерах "РГ".
|
Видео: Сергей Минабутдинов |