31.05.2011 00:40
Экономика

Речные порты СНГ нуждаются в российском лесе, металле, зерне

Речные порты СНГ нуждаются в российском лесе, металле, зерне
Текст:  Алексей Чичкин
Российская Бизнес-газета - : №18 (800)
Читать на сайте RG.RU

2 июня состоится 76-я сессия международной Дунайской комиссии, регулирующей судоходство в бассейне Дуная. Основная тема встречи - модернизация навигационных условий и перспективы транзита. Российские же грузопотоки в этом бассейне могут увеличиться минимум на четверть при льготных тарифах для грузов из РФ, следующих через украинские порты Дуная.

СССР был инициатором созданной в 1948 г. международной Дунайской комиссии. Но после 1991 г. РФ не получила даже ассоциированного статуса в этой структуре. Хотя его имеют весьма отдаленные от Дуная Франция, Нидерланды, Бельгия, Кипр, Черногория, Турция. Основной транзитный грузопоток в придунайских странах СНГ (Украина, Молдавия) - это российские руды, металлотовары, лесоматериалы, зерно, химические товары. До 90% объема дунайского грузопотока России в СНГ приходится на 6 украинских портов и лишь на один - в Молдавии.

Основной транзитный грузопоток в придунайских странах СНГ - это российские руды, металлотовары, лесоматериалы, зерно, химические товары

Железные дороги Украины ("Укрзализныця") периодически продлевают 15-22-процентные скидки для грузов РФ в направлении дунайских портов. Например, на сжиженный газ, ряд химических грузов, рудные грузы. По данным Центра политического и экономического анализа (Киев), из-за технологической отсталости украинских портов до четверти объема грузов были отправлены к конкурентам - Новороссийск (Россия), Констанца (Румыния), Варна (Болгария).

Как сказал первый замминистра инфраструктуры Украины Константин Ефименко, "чтобы объем транзитных грузов из РФ в порту Рени увеличивался, мы договариваемся с Молдовой по совместным ценовым скидкам на железнодорожные грузоперевозки". Украина предлагает ввести в Рени 50-процентный тариф для российского грузотранзита, что обеспечит конкурентоспособность порта. Как сообщили "РБГ" в "Укрзализныце", здесь базовый документ - подписанное осенью 2010-го Временное соглашение между "Укрзализныцей", ОАО "РЖД" и Железной дорогой Молдовы о возобновлении транзитных поездов через украинско-молдавский участок Кучурган - Каушаны. Время действия документа - с 1 октября 2010 г. по 31 декабря 2012 г. включительно.

Водный транспорт СНГ