01.06.2011 00:30
Общество

В "РГ" прошла конференция издателей международных вкладок Russia Beyond the Headlines

Гости "Российской газеты" - партнеры по проекту Russia Beyond the Headlines
Текст:  Сергей Михеев Виктор Фещенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №116 (5492)
Читать на сайте RG.RU

66 процентов читателей французской "Фигаро" просматривают российскую вкладку Russia Beyond the Headlines.

Такие цифры прозвучали во вторник на проходящей в "Российской газете" конференции издателей международных вкладок Russia Beyond the Headlines (RBTH).

Это проект "Российской газеты" стартовал в 2007 году. Тогда свет увидели первые вкладки, опубликованные в газетах "Дейли телеграф" (Великобритания), "Вашингтон пост" (США) и "Таймс оф Индия". На данный момент подобные приложения выходят уже в пятнадцати международных изданиях. Шестнадцатое - в японской газете Yomiuri Shimbun - появится через месяц.

В Москву приехали более пятидесяти партнеров "Российской газеты" - пиарщики, маркетологи, а также редакторы, помогающие адаптировать приложения к специфике своих стран. Открывая конференцию, генеральный директор "Российской газеты" Павел Негоица заметил, что в понедельник исполнилось 380 лет со дня выхода первой газеты в мире - Gazette de France. Сейчас все гадают, когда бумажная пресса уступит место электронным изданиям. Даже называют сроки - 2017 или 2018 год. Но, по мнению Павла Негоицы, если это и произойдет, то не так быстро. Так что выпуск приложений RBTH будет продолжен.

Почти во всех странах, где публикуются вкладки RBTH, прошли исследования, посвященные аудитории приложений. Как рассказала директор компании-партнера RBTH The Byrne Partnership Джеки Вентом, в среднем 42 процента читателей основного содержания зарубежных газет просматривают и российскую вкладку.

Примерно половина читателей тратит на изучение приложения более пяти-десяти минут, что считается хорошим показателем. Больше всего зарубежным читателям интересны политика и экономика. Они привлекают внимание более 50 процентов опрошенных. На третьем месте - проблемы общества, на четвертом - очерки об истории России, на пятом - культурная жизнь.

Впрочем, результаты сильно дифференцированы в зависимости от страны. К примеру, 74 процента читателей приложения к итальянской "Репубблике" хотели бы вести в России бизнес. А потому им больше всего интересны материалы на экономическую тематику. В то время как в Испании с удовольствием читают о тех уголках России, куда приятно поехать на экскурсию.

комментарий

Мартин Зиберт, заместитель редактора газеты "Зюддойче цайтунг":

-Из отзывов наших читателей мы знаем, что для немцев Россия традиционно представляет огромный интерес. Поэтому мы расцениваем проект "РБТХ" как успешный. Ведь через вкладку "РГ" наш читатель получает больше информации, чем он сможет найти в обычной газете. Круг читателей российского приложения непосредственно связан со специфической аудиторией нашей газеты. Следовательно, можно выделить три основные темы, которые вызывают особый интерес. Во-первых, это культура. Примечательно, что полоса, посвященная событиям в этой сфере деятельности, в нашем издании выходит сразу за политикой. Вторая область - двусторонние отношения России и Германии. К примеру, последняя тема, которая привлекла большое внимание наших читателей, - это образование. Как немецким студентам приехать в Россию учиться, как российским студентам живется в Германии, какие трудности они преодолевают.

СМИ и соцсети "Российская газета"