Турецкие власти обещают оплатить лечение россиян, отравившихся некачественным алкоголем на турецком курорте Бодрум. Об этом накануне сообщил и.о. главы Ростуризма Александр Радьков. Турция также, не дожидаясь окончательного выяснения обстоятельств происшествия, возьмет на себя расходы, связанные с перелетом и размещением родственников пострадавших.
Страшная история с отравлением в Турции стала предостережением не только для туристов, но и для участников рынка в самом начале летнего сезона. Накануне стало известно, что в московской больнице умерла еще одна россиянка - пассажирка злополучной яхты. Таким образом, число жертв некачественного алкоголя достигло трех человек, все - молодые женщины.
В общей сложности от паленого спиртного пострадало 20 человек. Двое мужчин по-прежнему находятся в госпитале в тяжелом состоянии. При этом до сих пор не установлено, каким образом некачественный алкоголь попал на яхту. Пока есть только предварительные версии.
Владелец судна задержан. Результаты расследования в связи с инцидентом на яхте, по факту которого возбуждено уголовное дело, турецкие власти обещают доложить российской стороне через неделю.
При этом стало известно, что прогулочная яхта, на которой плыли пострадавшие туристы, не имела лицензии на осуществление выхода в море.
Напомним, массовое отравление россиян алкоголем произошло в прошедшие выходные на вечеринке на яхте, где находились туристы из разных стран, а также представители туристического бизнеса. В общей сложности 100 человек.
Александр Радьков сообщил, что в телефонном разговоре с Москвой турецкие власти заверили, что в ближайшее время будет предпринят целый комплекс мер по обеспечению безопасности российских туристов. Специальный государственный орган Турции по контролю и надзору за оборотом алкогольной и табачной продукции предпримет соответствующую проверку всех розничных точек продаж алкоголя, в том числе в отелях.
В свою очередь министерство культуры и туризма Турции намерено в самое ближайшее время официально потребовать от участников туристического рынка страны, чтобы они информировали туристов о том, где и каким образом следует приобретать продукты питания и алкогольную продукцию.
Однако случившееся уже успело пятном лечь на имидж Турции. Нынешнее лето для турецких хотельеров можно назвать сезоном больших надежд. Министерство культуры и туризма Турции еще в начале весны прогнозировало, что рост турпотока в этом году может составить рекордные 30 процентов. На руку туркам сыграли беспорядки в Северной Африке, а также отмена визового режима с Россией.
Любая неприятность, а тем более такого масштаба, рискует разрушить планы турецкой стороны. При этом, как отмечают в Ростуризме, серьезных инцидентов подобного рода на турецких курортах прежде не было. Согласно статистическим данным ведомства, в прошлом году в Турции погибло 78 россиян (в Египте - 98). Причем летальные случаи в основном связаны с хроническими заболеваниями, неудачным купанием в море, а также с ДТП, отмечает Александр Радьков. "Смертельных случаев отравления не было", - подчеркивает он.
Однако как рассказала "РГ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, юристам этой организации и раньше приходилось иметь дело с жалобами клиентов на некачественный алкоголь в Турции. Это особенно распространено в отелях системы "все включено" так называемого бюджетного уровня.
Напомним, эта система предполагает, что турист имеет в свободном доступе алкогольные, а также прохладительные напитки местного производства. "Проблема усугубляется несдержанностью россиян в употреблении спиртных напитков", - отмечает эксперт.
Как правило, большинство туристов просто забывает, что отдых - это часть обычной жизни, в которой может произойти все что угодно, в том числе несчастный случай. В свете последних событий Александр Радьков посоветовал российским туристам по возможности избегать во время путешествия злоупотребления спиртными напитками. А также напомнил соотечественникам, собирающимся в отпуск, что на отдыхе их безопасность в первую очередь начинается с них самих.
"Туристам нужно всегда помнить, что любая страна, в которую они едут на отдых, имеет свои традиции, свое законодательство. Все это придется соблюдать в соответствии с местными порядками", - подчеркнул Александр Радьков.
Также Радьков советует более внимательно относиться к информации о стране пребывания, которую туристам перед началом поездки предоставляет туроператор.
И.о. главы Ростуризма также сообщил, что уже со следующего года при ведомстве заработает круглосуточный call-центр, где специалисты смогут проконсультировать попавших в беду за границей российских туристов и по возможности оказать им психологическую поддержку.