Пробки вчера полностью парализовали внешнюю сторону Садового кольца. Причина - столица праздновала День защиты детей.
По состоянию на 16.00 уровень пробок по десятибалльной шкале "Яндекс. Пробки" составлял семь баллов. К 18. 00, когда для большинства москвичей настал конец рабочего дня, загруженность столичных дорог оценивалась уже в восемь баллов. Средняя скорость движения не превышала пяти километров в час. Как сообщило агентство "Интерфакс", первопричиной затора стали мероприятия, проводимые в парке культуры им. Горького в честь дня защиты детей. "Опять, наверняка, дорогу перекрыли", - возмущались водители.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в департаменте культуры Москвы, детский праздник "Карусель" в ЦПКиО им. Горького, организованный Первым телеканалом, получился и впрямь грандиозным. На приглашения организаторов посмотреть гала-концерт с участием звезд современной эстрады и популярных групп, выступление детского музыкального театра "Домисолька", поиграть на батутах, а вечером стать зрителем удивительного салюта из воздушных шариков откликнулись тысячи москвичей. Но выяснилось, что, поскольку праздник проходил в парке, дороги перекрывать не потребовалось. Однако для создания грандиозных пробок этого было и не нужно, так как большая часть мам и пап, бабушек и дедушек привезли детей на личных автомобилях. Парковки парка мигом переполнились, и многие начали оставлять машины где придется. Кто-то на Крымском мосту, кто-то - прямо на проезжей части. "Несмотря на то, что для регулирования туда было направлено 10 экипажей дорожно-патрульной службы, справиться с ситуацией им не удалось", - сообщало вечером агентство "Интерфакс".
Вопрос возникает простой: наверняка, праздник этот готовился не один день, и его проведение согласовывалось и в ГИБДД, и в разных городских структурах власти. Неужели было трудно предусмотреть, что именно так и произойдет? Начало лета и школьных каникул, интересная программа, понятно, что желающих ее увидеть будет много. А парковок у парка, увы, гораздо меньше. Так что же, кто-то скажет, не праздновать, что ли, вообще? Почему же детей мы все любим и сочувствуем в том числе и тем из них, кому вместе с родителями домой пришлось возвращаться вчера через эту же самую непробиваемую пробку. После такого жаркого-то дня, усталым и полным впечатлений! Нетрудно представить, какими вареными они доехали. Была ли альтернатива? Мне кажется, что да. Ведь в Москве немало замечательных парков, расположенных не на самой оживленной в городе магистрали. Есть "Царицино", "Сокольники", "Коломенское"... В общем, неплохо было бы подумать в канун проведения каждого праздника и о таких "мелочах": как его переживут остальные горожане?
Проблема для Москвы - острейшая. Ведь, как недавно подсчитала "РГ", на самые разные мероприятия в центре города перекрывают движение в совокупности примерно на 300 часов в год. То есть улицы полностью парализованы более десяти дней. Из-за торжеств в честь святых Кирилла и Мефодия, визита Пьера Кардена и на время проведения "Формулы-1"... Это - официально. А сколько к ним добавляется еще таких вот "каруселей", которые не значатся ни в каких отчетах?
Не случайно именно эту тему подняли вчера на первом заседании общественно-консультативного совета по проблемам функционирования и развития столичного транспортного комплекса, который создан при правительстве Москвы. Возглавил его заместитель мэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов. На повестку дня было вынесено обсуждение государственной программы "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы". Документ- замечательный, подготовленный на уровне самых современных требований, пришли к выводу члены совета. И то, что Москва заложила на улучшение транспортной ситуации в городе в течение 2012-2016 годов невиданные прежде деньги - 1,8 триллиона рублей, из которых 1,5 триллиона - из собственного бюджета, говорит о самых серьезных намерениях столичных властей. "Но никакие деньги не спасут от пробок, если и дальше дороги будут перекрывать по любому поводу и без повода, - говорила, например, актриса Марина Голуб. - У людей же, которые стоят в это время на дороге, порождаетcя агрессия, которая потом наполняет город".
Поддержал ее и преподаватель МГУ Виктор Вайпан, который полагает, что в государственной программе должен появиться специальный раздел, посвященный организации движения. В нем должно быть прописано, как обеспечить непрерывность движения и как соответствующие службы должны вести себя в таких кризисных ситуациях, как та, что наблюдалась вчера на Садовом кольце.
Может быть, власти наконец услышат глас народа?