03.06.2011 00:00
Экономика

Ставропольские крестьяне осваивают торговлю в Интернете

Ставропольские крестьяне осваивают торговлю в Интернете
Текст:  Светлана Емельянова
Российская газета - Федеральный выпуск: №119 (5495)
Читать на сайте RG.RU

Минсельхоз края запустил электронную торговую площадку для всех желающих. Каждый местный сельхозпроизводитель может разместить на сайте министерства сведения о предлагаемом на продажу продукте совершенно бесплатно.

Корреспондент "РГ" поинтересовался, чем на торгует сельский производитель и как продвигается электронная форма поиска покупателей.

Больше всего продавцов (17) в разделе "Растениеводство", что закономерно, ведь край специализируется на выращивании пшеницы. Кроме того, крестьяне здесь предлагают на продажу кукурузу, сено, подсолнечник. "Хлебороб", что в селе Константиновском Петровского района, выставил на торги пшеницу третьего класса по 7200 рублей за тонну.

"Наша заявка на сайте с контактными телефонами и адресом "висит" больше двух месяцев, но до сих пор не позвонил ни один покупатель, - сетует гендиректор Сергей Чебаненко. - Не слышал, чтобы кто-то что-то продал через этот сайт и из моих коллег". Хлеборобу вторит животновод Магомед Магомедов.

Однако продавцы картофельного хозяйства "Шпаковское" сайт хвалят."Продали все, включая семенной картофель", - рассказал гендиректор "Шпаковского" Вячеслав Голосной. "Картофельный" успех отчасти можно объяснить дефицитом "второго хлеба" в стране из-за засухи, которая случилась минувшим летом в большинстве регионов.

В минсельхозе столь скромные успехи продавцов никого не смущают. Чиновники говорят, что дело новое, непривычное, к тому же не каждый имеет возможность выходить в Интернет и пользоваться виртуальным ресурсом. В скором времени, обещают в минсельхозе, функции торговой площадки расширятся, и у крестьян появится возможность публиковать заявки на приобретение той или иной продукции.

Комментарий

Игорь Журавлев, министр сельского хозяйства Ставропольского края:

- Торговый сайт мы создали с целью увеличения возможности выхода на рынок сельхозпроизводителей из глубинки, повышения конкурентоспособности их продукции, о которой теперь может узнать гораздо больше людей. Сайт - это своего рода "окно", открытое для каждого покупателя из любого региона страны. К сожалению, в настоящее время предложения о продаже превышают спрос. Но это объяснимая ситуация - большинство людей недостаточно информированы о новой форме реализации продукции. Да и многие продавцы пока предпочитают работать по старинке. Но со временем крестьяне убедятся: продажа овощей, мяса и зерна через сайт - не замена традиционных методов торговли, а электронное подспорье к ним. Мы будем и дальше популяризировать "электронный рынок", на котором можно торговать крупными партиями. В перспективе планируем обеспечить доступ к нашему сайту иностранных компаний.

Экономика Ставропольский край Кубань. Северный Кавказ