09.06.2011 00:40
Экономика

Александр Кузьмин: Есть четыре варианта дублера Кутузовского проспекта

Александр Кузьмин: Есть четыре варианта дублера Кутузовского проспекта
Текст:  Аркадий Колыбалов Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №123 (5499)
Читать на сайте RG.RU

Какие меры в ближайшее время примет город для улучшения транспортной ситуации, рассказал вчера на пресс-конференции главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Напомню: правительство Москвы приняло программу развития транспортной системы города. На решение дорожно-транспортных проблем столицы выделено около 300 миллиардов рублей в год (20 процентов бюджета). Среди первоочередных объектов - давно назревшее строительство дублера Кутузовского проспекта. По словам Кузьмина, подготовлены четыре варианта, где может он пройти, но все они рассчитаны на зону отчуждения Смоленской железной дороги от Краснопресненской набережной до Молодогвардейской улицы. По поводу стоимости строительства Кузьмин заметил: "Благодаря оптимизации и упрощению проектов удастся сократить первоначальную смету в 2,5 раза. Однако сумму не назову, она еще не утверждена". Подспорьем городу будут федеральные средства, выделенные на участок от Молодогвардейской улицы до выхода на будущую федеральную платную трассу "Москва - Бородино".

Для лучшего сообщения будущего дублера с имеющейся улично-дорожной сетью планируется соединить в единое целое три набережные: Краснопресненскую, Шелепихинскую и Карамышевскую, которые пока разделены промышленными территориями. По словам Кузьмина, в течение двух лет возобновят строительство метростанции, "находящейся в "теле"-Сити", она будет соединена линией со станцией "Парк Победы". Это позволит пассажирам станций "Митино", "Крылатское" и других через пересадку попадать в деловой центр.

Затронув тему подземки, Кузьмин отметил, что решение о строительстве дополнительной ветки от станции "Авиамоторная" в сторону района Кожухово позволит с большей пользой потратить средства, чем первоначальная идея "тянуть линию" от станции "Новокосино". "Там семь километров ветки шли просто через лес, то есть бесполезно, - пояснил Кузьмин. - Отдельная же ветка позволит охватить густонаселенные районы, куда пока метрополитен не пришел. Никакой другой вид транспорта, в частности, скоростной трамвай или монорельс, не справится здесь с потоком пассажиров. В таких густонаселенных районах, как Борисово, Зябликово, Новокосино, нужно строить именно метро.

Впрочем, прорабатывается и вариант пуска скоростного трамвая по шоссе Энтузиастов, а также в районе Гольяново - от Камчатской улицы до Открытого шоссе".

Кузьмин отметил, что уже в этом году могут начаться работы по реконструкции Каширского и Варшавского шоссе, в дальнейшем будут реконструированы все 18 вылетных магистралей города. В частности, сейчас прорабатываются проекты Волгоградского, Рязанского шоссе и шоссе Энтузиастов. За ними проектировщики приступят к работе над Можайским, Рублевским, Ярославским и Алтуфьевским шоссе. Их реконструкция включает не только организацию выделенных полос для общественного транспорта, но и строительство дополнительных полос движения и развязок. Причем развязки будут строить по "улучшенной системе, чтобы автомобилист не петлял по клеверам и лепесткам, а сразу съезжал по эстакаде или туннелю в нужном направлении".

Так, Варшавку и улицу Подольских Курсантов разведут на разные уровни: шоссе пойдет ниже. По словам главного архитектора, во время реконструкции магистралей и строительства метро власти постараются минимально ограничивать движение. Например, реконструкция Варшавки не начнется, пока не будут проложены ее дублеры, не сделаны сквозные проезды по ныне тупиковым улицам для облегчения перераспределения потоков транспорта.

И напоследок Кузьмин сообщил, что в этом году будет окончательно сдан первый участок Четвертого транспортного кольца. - 2011 год для нас год "транспортного предпроекта", - подчеркнул Кузьмин. - Как только мы, архитекторы и проектировщики, спроектируем большое количество транспортных решений, город выберет наиболее рентабельные.

Транспорт Москва Столица