По распоряжению Анатолия Сердюкова все работающие на военных хранилищах люди пройдут переаттестацию.
После тщательной проверки на складах оставят лишь профпригодный персонал и соответствующих своим должностям руководителей.
Об этом вчера сообщил замначальника Генштаба Валерий Герасимов. Он возглавляет комиссию минобороны, которая разбирается в причинах взрывов на армейских складах в Удмуртии и Башкирии. На этой неделе московские генералы летали на 102-й арсенал и на месте пытались понять, что вызвало очередную трагедию в "ликвидационном" гарнизоне и его окрестностях - обычное человеческое разгильдяйство, нарушение правил хранения боеприпасов или то и другое вместе.
Пока одной из главных версий взрывного ЧП в Удмуртии следователи называют несоблюдение требований пожарной безопасности. Но у военных она вызывает определенное сомнение.
- Учитывая, что в этот день было 14 градусов тепла, трава зеленая, никакого сухостоя нет, сложно себе представить, что пожар возник от брошенного окурка, - сказал Герасимов.
По словам генерала, не слишком убедительно выглядит и техническая версия. Скажем, 122-миллиметровый снаряд имеет пороховую начинку. Даже если представить, что укупорка была нарушена, какая-то часть пороха высыпалась наружу, для ее для взрыва требовался контакт с прямым огнем. С трудом верится, чтобы кто-то решил так "поиграть" с боеприпасом. Тем более что к моменту пожара, примерно в 19.30 вечера, работы на арсенале уже завершились, и никого лишнего на его территории не было.
Иными словами, вопросов по удмуртской трагедии и у военных, и у следователей еще много. Наверное, поэтому генерал вчера не стал озвучивать выводы. Похоже, что после его доклада и ознакомления с материалами следствия это сделает министр обороны. Возможно, тогда и прозвучат фамилии ответственных за громкое ЧП. В том, что они найдутся и понесут строгое наказание, сомневаться не приходится. Тем более что "разобраться" с виновниками Анатолию Сердюкову поручил президент.
В минобороны не исключают, что одним лишением погон вопрос не решится. Скорее всего, по результатам расследования ЧП на армейских арсеналах будут заведены уголовные дела.
- К дисциплинарной ответственности, а по результатам работы следственных органов, возможно, и к уголовной ответственности будут привлечены те должностные лица, которые не выполнили возложенные на них обязанности. Хотя имели для этого все необходимые полномочия, - сказал Валерий Герасимов.
Генерал опроверг слухи, что на 102-м арсенале хранились предназначенные для Венесуэлы боеприпасы. Но признал, что планов расформирования этой части в минобороны раньше не было. Вопрос о закрытии этих хранилищ встал на повестку дня после чрезвычайного происшествия. Скорее всего, он решится положительно. Во всяком случае, военные уже ищут склады, на которые можно было бы вывезти уцелевшие после взрывов боеприпасы.
Учитывая, что на 102-м арсенале хранилось 4900 вагонов боеприпасов, даже после их частичного уничтожения в гарнизоне остались тысячи тонн взрыво опасных предметов.
Практически сразу после трагедии встал вопрос о возмещении расходов на ремонт и восстановление зданий в пяти соседствующих с арсеналом населенных пунктах. Такие затраты оцениваются в многие миллионы рублей. Как следует из заявления Герасимова, расплачиваться за трагедию будет не минобороны. Кто возьмет на себя такие громадные расходы, генерал уточнять не стал.