10.06.2011 00:40
Экономика

Арестованное имущество будут продавать на электронных торгах

Конфискат выставят на электронные торги
Текст:  Анастасия Дуленкова
Российская газета - Столичный выпуск: №125 (5501)
Читать на сайте RG.RU

Уже этой осенью продавать арестованное имущество будут на электронных торгах. Эксперты считают, что интернет-аукционы помогут решить проблему коррупции, но уверены, что и от "гаражных" распродаж отказываться не стоит.

Об этом на вчерашней встрече с журналистами говорили заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Валерий Белый и заместитель главного судебного пристава РФ Татьяна Игнатьева. Спикеры отметили, что представители Росимущества и ФССП впервые выступают единым тандемом и за последние два года госслужбы сделали большой шаг навстречу друг другу, что существенно повышает эффективность работы обеих организаций.

Пилотный проект реализации арестованного имущества на электронных торгах запущен в Татарстане, сообщил Валерий Белый. 24 мая он был продемонстрирован первому заместителю председателя правительства Игорю Шувалову. Первый вице-премьер проект одобрил.

Электронные торги предполагают определенную регистрацию людей, доступ в Интернет, умение им пользоваться, нередко наличие электронной цифровой подписи у заявителя, на это обратила внимание журналистов Татьяна Игнатьева. Она напомнила, что электронная подпись стоит две тысячи рублей, ее ежегодное обслуживание - пять тысяч. Татьяна Игнатьева отметила, что, чем шире будут применяться электронные торги, тем удобнее они станут.

Интересно, что через электронные торги Росимущество планирует не только продавать арестованное имущество, но и реализовывать имущество федеральных государственных унитарных предприятий, заключать договоры аренды и осуществлять приватизацию.

Доход от конфискованного имущества - 6-8 млрд рублей в год

Эффективность такой системы очевидна: ее прозрачность, открытость и доступность позволят снизить уровень коррупции в этой сфере, считают в Росимуществе. Однако о традиционных способах реализации арестованного имущества забывать не стоит. Валерий Белый уверен, что панацеей в области реализации конфиската электронные торги не станут. Важно, что на электронные аукционы будет выставляться только ценное имущество стоимостью от 30 тысяч рублей. От всего арестованного "скарба" по количеству они составляют лишь 10 процентов, зато в структуре доходов от реализации занимают около 80 процентов.

Ежегодный объем доходов от продажи конфискованного имущества составляет от 6 до 8 миллиардов рублей. В 2010 году эта цифра была порядка 7 миллиардов. Сегодня реализуется лишь 15-20 процентов от всего арестованного добра. Прогнозы, насколько вырастет процент реализованного конфиската, эксперты не озвучили. Валерий Белый подчеркнул: "Для нас важно, чтобы исполнялись судебные решения".

Ответственность за продажу малоценного имущества планируют передать Федеральной службе судебных приставов. У них есть свои системы оценки "недорогого" имущества, то есть нет необходимости привлекать экспертов-оценщиков со стороны, как в случае с ценным конфискатом. А это серьезно экономит деньги, признался Валерий Белый. Но Татьяна Игнатьева не хотела бы, чтобы судебные приставы занимались торговлей. Сейчас реализацией арестованного имущества занимаются поверенные организации, свои в каждом регионе.

Татьяна Игнатьева отметила, что "малоценку" лучше реализовывать там же, где ее и конфисковали. Здесь самым удобным вариантом будут открытые упрощенные аукционы, специальные отделы в больших магазинах или так называемые "гаражные" распродажи. Она рассказала, что самый ходовой товар на "гаражных" распродажах арестованного имущества в сельской местности это бидоны, особенно перед началом дачного сезона.

Заработать в полную силу эта система должна ближайшей осенью после подготовки и принятия соответствующей законодательной базы.

Бизнес Росимущество