15.06.2011 00:50
Власть

Виктор Кирьянов: Нилов проявил себя отличным руководителем

Назначен новый руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №126 (5502)
Читать на сайте RG.RU

Вчера президент Дмитрий Медведев назначил главу ГИБДД России. Им стал генерал-майор полиции Виктор Нилов.

Корреспонденту "Российской газеты" удалось дозвониться до нового начальника Госавтоинспекции. Он поздравил его с назначением и задал первый вопрос.

Российская газета: Виктор Иванович, какие планы в новой должности? Что, по вашему мнению, необходимо изменить в работе ГИБДД, чтобы она стала ближе к людям?

Виктор Нилов: Главное сейчас сохранить тот темп, который взяли в рамках реформирования. А это нелегкая задача. Что нужно сделать конкретно, по различным направлениям службы - это по телефону не расскажешь. Но я всегда открыт для диалога.

РГ: В последнее время возросла тяжесть последствий аварий. Кому, как ни вам, знать ответ на этот вопрос?

Нилов: Я не совсем согласен с формулировкой. Действительно, за последние пять месяцев наблюдается рост количества погибших в ДТП. И это при том, что количество аварий сокращается. Но также сокращается и количество пострадавших в ДТП. Возросшая смертность на дорогах - это проблема федеральной и территориальной сети дорог. Вина в этом, в том числе, и дорожной составляющей. Сейчас необходимо проанализировать ситуацию и определить основные направления работы инспекции. Отчасти свою роль сыграло и сокращение инспекторского состава. Однако нехватку кадров планируется восполнить электронными системами - приборами фото- видеофиксации правонарушений. Они не хуже инспекторов дисциплинируют водителей на дороге.

До сих пор генерал-майор занимал должность заместителя начальника департамента. Он активно участвовал в проведении Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. Один из главных участков которой - информационное обеспечение - было зоной его ответственности.

Также он занимался подготовкой новой программы безопасности, которая рассчитана до 2020 года.

Виктор Нилов, которому в этом году исполнилось 56 лет, начал свой трудовой путь в 1977-м в качестве инженера 3-го отдела УГАИ ГУВД Леноблгорисполкомов. В 1996-м он возглавил Центр телеавтоматического управления движения автотранспорта УГАИ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2000 стал замначальника управления по регистрационно-экзаменационной работе в том же Санкт-Петербурге. В 2007-м - уже помощник начальника департамента ОБДД МВД России по кадрам. В 2009 году - помощник министра внутренних дел РФ. Но вскоре вернулся в департамент в качестве заместителя начальника ДОБДД. Как раз накануне эту должность освободил в связи с уходом на пенсию генерал Белобородов. Теперь в сферу влияния Нилова вошли вопросы анализа и выработки стратегических решений в области безопасности движения.

Чем занимался Нилов в качестве заместителя - понять сложно. Штабные вопросы вообще чрезвычайно запутанны. Это не только разработка стратегии и тактики в военном понимании, это еще и работа с коллегами, решение их вопросов: насущных, а то и политических.

В прессе он практически не светился. Его сфера деятельности не могла вызвать читательского интереса. В то же время, как подчеркивают сотрудники, с ним работающие, он отлично разбирается во всех нюансах регистрации машин (еще бы - такой опыт в Питере), а также в тонкостях создания единой информационной системы. Недаром этот блок федеральной программы лег на его плечи.

Нилов - креатура бывшего руководителя ГИБДД России Виктора Кирьянова, который назначен заместителем министра внутренних дел России. Кирьянов привел Нилова в департамент, он же его рекомендовал на должность руководителя этого ведомства.

прямая речь

Виктор Кирьянов, заместитель главы МВД

Нилов проявил себя руководителем, настроенным на результат, еще по Санкт-Петербургу. В департаменте он показал свои таланты и в системной работе.

Один из его "коньков" - это глубокое изучение причин дорожно-транспортных происшествий. Определив эти причины, можно устранить предпосылки, и как следствие, сократить аварии. Для этого нужна полноценная и правдивая статистика.

Департамент будет работать тем же составом. У нас отлично подобранная команда.

Владимир Федоров, сенатор от Карелии, экс-начальник ГИБДД России

Хорошо, что на эту должность назначен профессионал. Я не раз с ним встречался и могу сказать, что назначен действительно знающий человек, который по сравнению со многими другими имеет преимущество - молодой для генерала, начальника важного департамента возраст.

Госуправление Правоохранительная система ГИБДД