15.06.2011 00:01
Спорт

В Подмосковье прошли международные соревнования по конкуру

Всадники показали свое мастерство в самой зрелищной дисциплине конного спорта
Текст:  Илья Трисвятский
Российская газета - Федеральный выпуск: №126 (5502)
Читать на сайте RG.RU

Традиционные международные соревнования по преодолению препятствий категории CSI3* с общим призовым фондом 135 тысяч евро состоялись в минувшие выходные на базе подмосковного Олимпийского учебно-спортивного центра "Планерная".

Конники разыграли награды в различных дисциплинах конкура. Главным видом программы стали соревнования "Гран При" на маршруте № 7 (высота препятствий до 160 см), которые являлись квалификационными к чемпионату Европы-2011 и Олимпийским Играм-2012. Здесь победу одержал эстонец Гуннарс Клеттенберг на мерине Бинго.

Что касается россиян, то в других видах они четырежды праздновали успех. Два первых места в активе Владимира Туганова, также отличились Дмитрий Берестов и Михаил Сафронов.

Об истории и значимости прошедших международных стартов, перспективах наших конников корреспонденту "РГ" рассказал президент турнира, известный политик Геннадий Селезнев, ранее на протяжении нескольких лет возглавлявший Федерацию конного спорта России.

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

Российская газета: Геннадий Николаевич, кому принадлежала идея организации этих соревнований?

Геннадий Селезнев: Я испытываю большой интерес к развитию конного спорта в стране, и турнир полностью придуман мною в то время, когда я возглавлял наблюдательный совет еженедельника "Россия". Начинали мы в 2001 году с турнира массового старта, без претензий на международный статус. Соревнования были открытыми, в них участвовали не только мастера спорта, но и перворазрядники.

РГ: Когда турнир вышел на принципиально новый уровень?

Селезнев: Через несколько лет после дебюта мы почувствовали, что турнир может "повзрослеть". У нас выступали уже спортсмены высшего класса, появился призовой фонд. С 2005 года соревнования вошли в официальный календарь Международной федерации конного спорта. Постепенно вырастала категория турнира, в прошлом году он получил трехвездочный статус, и теперь является квалификационным к чемпионату Европы, частью отбора к Олимпийским Играм. Плюс здесь начисляются хорошие баллы в мировой рейтинг.

РГ: Каково будущее данных соревнований?

Селезнев: Еженедельника "Россия" уже не существует, но это, к счастью, не повлияло на судьбу турнира - его взял в свои руки издательский дом "CT-Медиа". Насколько я знаю, новые организаторы довольны тем, что получили эти соревнования, они намерены проводить их и в дальнейшем.

РГ: В основной программе турнира всегда только конкур?

Селезнев: Да, так и задумывалось. На мой взгляд, это самая зрелищная дисциплина конного спорта. Выездка - красива, но монотонна. Конкур вызывает больше азарта, адреналина, нравится зрителям. В этот раз мы дополнительно провели соревнование на мощность прыжка. Здесь победил литовец Андриас Петровас на Ван Хельсинге преодолел высоту 200 см. Наш Михаил Сафронов занял второе место. Рекорд мира, насколько я знаю, равняется 247 см.

РГ: Вам понравилась детско-юношеская часть этого праздника  конного спорта?

Селезнев: Я очень доволен увиденным. Отдельно провести первенство России по младшему возрасту очень сложно, поэтому мы специально совместили его с нашим турниром. Юные спортсмены находятся среди взрослых всадников, видят, как кто работает, так что дополнительно это еще и своеобразный мастер-класс.

РГ: В каких видах у российских конников лучшие шансы отобраться на Олимпиаду?

Селезнев: К сожалению, у нашей лучшей представительницы в выездке Александры Кареловой, достойно выступившей на пекинской Олимпиаде, сейчас идет процесс смены лошади - Балагур "ушел на пенсию". Личную квалификацию в троеборье, я уверен, кто-то из россиян пройдет, возможно, даже получится отобраться и для командных соревнований. В таком же ключе я оцениваю шансы и в конкуре. Правда, у многих проблемы с лошадьми - они состарились, молодые еще не подошли. В идеале, в распоряжении спортсменов топ-уровня должно быть одновременно три-четыре боевых лошади, а наши всадники сегодня в лучшем случае имеют двух.

Спортсмены