Строительство Люблинско-Дмитровской ветки метро может затруднить выезд для 9 столичных районов.
По данным префекта Северо-Восточного административного округа Валерия Виноградова, для работ по продолжению Люблинско-Дмитровской ветки метро строители планируют перекрыть движение по Огородному проезду и улице Милашенкова. Но кроме как по этому участку дороги выбраться из Алтуфьево, Отрадного, Лианозово и других - сложно.
- Перекрытие этих двух улиц практически отрежет Алтуфьевское шоссе, вдоль которого расположены 9 районов, - говорит Виноградов. - Для предупреждения "пробок" можно расширить Ботаническую улицу, выкроив на ней с "боков" еще по полторы полосы в каждую сторону. Но чтобы эти работы провести, нужно заказывать проект реконструкции, сотрудничать с экологами, потому что большая часть улицы проходит вдоль Главного ботанического сада.
По мнению Виноградова, к решению проблемы следует приступить в этом году. Но главный архитектор Москвы Александр Кузьмин не одобряет идею расширения Ботанической улицы, поскольку она выходит на Ярославское шоссе, которое обычно стоит и без дополнительной нагрузки.
- Во время реконструкции магистралей и строительства метро мы будем стараться минимально ограничивать движение, - пояснил он. - Например, на юге города в районе Варшавского шоссе сначала будет достроен дублер - это улица Дорожная. Но на северо-востоке это сделать сложнее, там ограничения вносит железная дорога. А переезд через нее на всем протяжении Дмитровки только один - в районе Сигнального проезда.
Поправить ситуацию на северо-востоке, как считает Кузьмин, можно, например, и обустройством дополнительных переездов и тоннелей через железную дорогу.
С этим согласен и руководитель Московского центра борьбы с "пробками" Александр Шумский:
- Лучше построить дополнительные участки дорог и переезды, например, продолжить улицы Фонвизина, Хачатуряна, Локомотивный проезд через ж/д и Дмитровское шоссе. Но если это дорого, можно организовать временную схему движения, рассредоточив потоки транспорта по второстепенным внутриквартальным дорогам.
Одно очевидно: без метро этим районам не обойтись.
Справка "РГ"
В планах метростроевцев - продлить Люблинско-Дмитровскую линию в сторону района Лихоборы. Первый участок - от станции метро "Петровско-Разумовская" до станции "Лихоборы". Это разгрузит трассу на Бескудниковском бульваре, Дмитровское и Коровинское шоссе. Там появятся новые станции "Бутырская", "Фонвизинская", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская".