В этом году будет завершено строительство комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС), который в городе называют "петербургской дамбой".
В мае успешно прошли испытания всех защитных сооружений, и теперь предстоит подготовка Декларации безопасности гидротехнического сооружения. В результате город получит уникальный природно-техногенный объект, объединяющий в себе сразу несколько важных функций и способствующий развитию Петербурга, извечно страдающего от наводнений и транспортных проблем.
Территория комплекса проходит вдоль Финского залива от поселка Горская через остров Котлин (город Кронштадт) до железнодорожной станции Бронка в Ломоносовском районе Ленобласти. Система включает в себя 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружения, автомагистраль на гребне защитных дамб, с тоннелем, мостами и транспортными развязками.
Шестиполосная автомагистраль (элемент кольцевой автодороги) существенно снизит транспортную нагрузку и улучшит экологическую ситуацию в центре города. Весь транзитный транспорт теперь будет пускаться вокруг, минуя центр Санкт-Петербурга. Для жителей города сократился автомобильный маршрут в курортные районы.
В 2011 году КЗС перейдет с временной на постоянную схему энергоснабжения. Весь технологический комплекс защитных сооружений охвачен автоматизированной системой управления (АСУ ТП). Благодаря ей все оборудование работает по регламенту, который не допускает холостого хода электроприводов, непроизвольного расхода электроэнергии. Высокотехнологичное оборудование производства "Сименс" - важнейший элемент, обеспечивающий энергосбережение при работе всех инженерных систем и технологического оборудование КЗС.
Благодаря тому, что КЗС запитан с двух сторон (с Горской и Бронки), обеспечивается надежность энергоснабжения не только комплекса защитных сооружений, но и прилегающих к нему районов - Кронштадтского, Ломоносовского, Приморского и Курортного. В процессе строительства КЗС построена также подстанция 110/35/10 кВ мощностью 60 МВА для г. Кронштадта. Эта мощность должна обеспечить все перспективные нагрузки этого района до 2025 года, включая энергетические потребности судостроительного производства.