В чем именно причина "глюка" в компьютерных сетях United Airlines - пока неясно. Авиакомпания молчит. А вот по Интернету уже поползли слухи о выходках хакеров или некоем вирусе. Как бы то ни было, компьютеры не работали целых пять часов.
Очевидцы рассказывали: в аэропортах мерцали пустые мониторы, на которых высвечивался лишь логотип авиакомпании. Всего United Airlines отменила 16 рейсов в пятницу и 15 - в субботу. Кроме того, с опозданием вылетело более сотни самолетов. По данным представителей международного аэропорта Лос-Анджелеса, только в этой воздушной гавани сбой затронул две с половиной тысячи человек. Длинные очереди пассажиров стояли в аэропортах по всей стране - в Чикаго, Денвере и Сан-Франциско.
Даже после того, как систему привели в чувство, а полеты возобновили, вылететь сразу смогли далеко не все. Ожидание грозило затянуться не на одни сутки. Слишком уж много пассажиров скопилось в аэропортах, где им пришлось провести долгие часы ожидания, устроившись в креслах или даже попросту на полу. Отдельным везунчикам удавалось найти гостиницу неподалеку. А в это время прибывали новые - на следующие рейсы. Свободных мест на и без того заполненных самолетах катастрофически не хватало. United Airlines даже предложила своим пассажирам вылететь позже или сдать билеты. Без каких либо доплат, конечно.
Обычно подобные проблемы ассоциируются с природным ненастьем - так было в январе, когда снежные бури привели к отмене сотен рейсов в США. А в России "ледяной дождь" в декабре прошлого года стал причиной серьезных сбоев в работе столичных аэропортов. На этот раз, однако, подвела надежная современная техника.