20.06.2011 00:30
В мире

В Нью-Йорке таксисты сдают отпечатки пальцев и проходят тесты на алкоголь

Текст:  Александр Гасюк (Вашингтон)
Российская газета - Федеральный выпуск: №130 (5506)
Читать на сайте RG.RU

Пожалуй, самый известный "город таксистов" на земле - это Нью-Йорк, улицы которого просто запружены желтыми автомобилями.

Американцы любят ездить на машинах с шашечками на работу, в аэропорты, вокзалы и просто по необходимости.

В США бизнес коммерческого извоза сформировался давно и ныне приобрел весьма цивилизованные и удобные для пассажиров формы. В абсолютном большинстве американских городов работают частные лицензированные таксомоторные компании. Сами водители такси, перед тем как начать "бомбить" по городу или в его окрестностях, проходят несколько процедур. Сперва работодателю нужно предоставить подтверждение безаварийной езды в течение определенного периода времени и отсутствие штрафов за нарушение ПДД. Соответствующие справки можно взять в местном отделении департамента транспорта. Далее в ряде городов от начинающего извозчика потребуют пройти специальные курсы водителя такси.

Так, в Нью-Йорке, где утверждены наиболее жесткие правила по лицензированию таксистов, придется пройти сертифицированный курс вождения продолжительностью шесть часов, который обойдется в 50 долларов. А после этого уже за 325 долларов - специальную школу водительского мастерства таксистов. Полученные по итогам учебы оригиналы сертификатов предоставляются со всеми остальными документами в таксомоторный парк.

Далее, в том же Нью-Йорке таксисты в обязательном порядке сдают отпечатки пальцев и проходят тесты на алкоголь, наркотики, знание английского языка и только после этого водители выезжают "на большую дорогу".

Как правило, все они арендуют машины в транспортных компаниях, работая в первую очередь на таксопарк и оставляя себе лишь выручку, полученную сверх плана и расходов на бензин. Зарплаты таксистов по всей стране разнятся, но в среднем составляют около трех тысяч долларов в месяц. Любопытно, что каста нью-йоркских таксистов, особенно колесящих по Манхэттену, считается самой высокооплачиваемой и, по слухам, здесь за баранкой можно заработать от 250 до 500 долларов в день. Плюс чаевые. Их принято оставлять в размере примерно 10 процентов от суммы за проезд.

Базовая стоимость проезда в Америке в разных штатах устанавливается местными властями. Например, в Вашингтоне при посадке в "кэб" счетчик выставляется на три доллара, затем за каждую шестую часть мили "капает" по 25 центов. Дополнительные 25 центов будут накручены бездушным счетчиком за каждую минуту простоя или движения со скоростью менее 15 километров в час. Если условия для вождения опасны - идет снегопад или другие природные катаклизмы, - сумма может вырасти еще больше. Впрочем, максимальная стоимость проезда в пределах города установлена мэрией в размере 19 долларов.

Во главу угла ставится экономичность "кэба". Поэтому множество такси, колесящих по американским просторам, являются гибридными. В том же Нью-Йорке отныне решено оснащать все "желтые машины с шашечками" USB портами, а также розетками для подзарядки мобильного телефона и компьютера.

США