20.06.2011 00:30
В мире

В Пекине можно стать таксистом только за 12,5 тысяч долларов

Текст:  Евгений Соловьев (Пекин)
Российская газета - Федеральный выпуск: №130 (5506)
Читать на сайте RG.RU

Любой, заплативший двенадцать с половиной тысяч долларов, а также сдавший несложный экзамен на перевозку пассажиров, в короткие сроки может стать таксистом в Пекине.

На счет таксомоторной компании вносится требуемая сумма в качестве залога за автомобиль. После чего с водителем заключается контракт. И если в течение действия договора автомобилю не был причинен серьезный ущерб, не случалось дорожно-транспортных происшествий, то сумма залога полностью возвращается.

Кроме того, ежемесячно таксист в Пекине должен отдавать своей компании не менее 6000 юаней (около 940 долларов) из заработка, а все что остается - себе. В среднем водитель может зарабатывать около 5000 тысяч юаней (примерно 780 долларов). В провинциальных городах сумма обязательного платежа несколько ниже, но и тарифы на проезд существенно дешевле. Например, в Пекине посадка и первые три километра обходятся пассажиру в десять юаней (около полутора долларов), последующий километр - один юань (15 центов). А в Харбине - первые три километра стоят 8 юаней (1,2 доллара), каждый последующий также по юаню.

Водитель сам оплачивает бензин и техническое обслуживание автомобиля. Чтобы несколько облегчить финансовую нагрузку на таксистов, в прошлом году власти многих городов приняли решение взимать с пассажира один юань, который добавляется к показателю счетчика. Но на фоне постоянного роста цен на бензин, с апреля этого года пассажиры в Пекине уже платят два "бензиновых" юаня. К слову, о Пекине. В последнее время на улицах столицы стал замечать все больше и больше женщин-таксистов. Оказывается, как рассказала мне одна из них по имени Ли Мэй, на машине работает вся семья по очереди. Муж в основном в ночную смену, жена, понятно, днем.

Работа таксиста привлекательна хотя бы социальными льготами. Каждая компания обязана обеспечивать своим сотрудникам медицинскую страховку, перечисления в Пенсионный фонд, страховку от несчастных случаев, в том числе ДТП, а также компенсацию на рождение ребенка - оплачиваемый декретный отпуск для женщин, а также все медицинские расходы. Если говорить о качестве обслуживания в столичных такси, то самый "расцвет" пришелся на 2008 олимпийский год. Тогда практически полностью обновили парк машин. Почти все автомобили были оборудованы цветными мониторами.

Китай