21.06.2011 11:30
Экономика

В Ле Бурже состоялся демонстрационный полет лайнера "СухойСуперДжет-100"

Текст:  Сергей Птичкин
Читать на сайте RG.RU

Второй день международного салона "Париж аэро-шоу -2011", как и день открытия, выдался дождливым. Тем не менее салон работает в очень напряженном режиме, уже в восемь утра здесь многолюдно.

Из-за непогоды сокращается и корректируется летная программа - неотъемлемая часть подобных мероприятий. Вчера так и не смог подняться в небо аэробус-гигант А-380. Французский самолет повредил крыло накануне открытия. Обычно корпорация "Эрбас" поднимает в воздух всю линейку своих самолетов серии "А". Смотрится это красиво, тем более, когда строй лайнеров возглавляет гигант А-380. Однако вчера такого пролета над Ле Бурже не было. На салон прилетел А-380, который уже эксплуатируется "Корейскими авиалиниями". Корейцы дали согласие показать в воздухе свою машину. Но в день открытия этот самолет только примерился к взлетной полосе, вызвав небывалый ажиотаж среди фотокорреспондентов. Действительно, в тесноте выставочного комплекса выводить на летное поле и возвращать на статическую стоянку такую махину очень сложно, но в то же время и красиво, если смотреть со стороны. Трудно сказать, взлетит ли А-380 сегодня.

Зато вчера прекрасно отлетал российский "СухойСуперДжет-100", причем с журналистами на борту. Уже после закрытия салона, в шесть вечера, на его борт пустили всех желающих и заранее записавшихся в полетный лист представителей СМИ. Пассажирский лайнер, созданный на боевой фирме "Сухой", журналистам очень понравился.

Полетал над  Ле Бурже и новейший скоростной вертолет Х3. Европейцы даже опередили американцев. Там, на фирме Сикорский, еще только работают над подобным проектом, а во Франции такая машина уже летает. Увы, Россия отстала в этом деле безнадежно. На фирме "Камов" давным-давно предлагали начать работы над скоростными вертолетами. Четыре года назад(!) была яркая презентация российского скоростного вертолета на салоне МАКС. Но с тех пор с места ничего не сдвинулось. На салоне "Париж аэро-шоу -2011" мы не показываем даже концептуальных проектов скоростных вертолетов, хотя смотрелись бы они здесь очень ярко. Вообще вертолетная экспозиция России большая по площади, но совершенно пустая по содержанию. А ведь наши вертолеты - одни из лучших в мире. К примеру, боевой Ка-52 "Аллигатор" не только имеет самое мощное в мире вооружение, хорошую броневую защиту и катапультные кресла для экипажа. Он - единственный в мире, который оснащен системой активной защиты от ракет типа "Стингер". И если бы "Аллигатор" прилетел в Ле Бурже, то стал бы здесь звездой салона. Увы, руководители вертолетостроительной индустрии России, которые в полном составе прилетели во Францию на "Париж аэро-шоу - 2011", почему-то не посчитали нужным показать здесь свою продукцию в натуральном виде. И стоит повторить, что в Европе уже летают скоростные вертолеты, а в нашей стране над ними даже работать еще не начинали.

Сегодня в Ле Бурже ждут Владимира Путина. Если он доберется до салона, то это станет его главной сенсацией.

Авиатранспорт