21.06.2011 06:42
Экономика

Специалисты: Нормативным требованиям отвечают меньше половины трасс ЦФО

Только 37 процентов автотрасс ЦФО отвечают нормативным требованиям
Текст:  Елена Шулепова (Тула - Калуга - Рязань)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №0 (5507)
Читать на сайте RG.RU

Не успели федеральные власти заявить о том, что в России надо удвоить темпы дорожного строительства, контролируя расходы и качество работ, как оперативно последовала реакция из регионов.

Тульский губернатор Вячеслав Дудка почти сразу отправился с инспекторской проверкой по местным трассам, где идет ремонт и реконструкция, и обнаружил, что "на инфраструктурных дорожных объектах имеется ряд дефектов, которые необходимо устранить для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ на дорогах Тульской области. Есть определенные недостатки - и по обочине, и по толщине и качеству покрытия, ширине дорог, отбортовки".

Как уверяют специалисты, недостаточная толщина покрытия - это едва ли не ключевой фактор, обеспечивающий в дальнейшем образование ям. Уж если глава региона, будучи проездом, "на глазок" заметил, что дорожники на этом экономят, то, пожалуй, одними совещаниями хорошего ремонта трасс не добьешься. Не потому ли, по данным областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, в настоящее время только 26 процентов автодорожной сети региона с твердым покрытием отвечают нормативным требованиям?

Дефицит средств заставляет региональных дорожников удлинять срок службы магистралей и повышать качество их ремонта

В то же время в дорожное строительство в этом году власти вкладывают не слишком большие средства, но в следующем "область должна быть готова методически, технически и организационно к выполнению необходимых работ с большим объемом финансовых средств". Всего в 2011 году отрасль получит 1,18 миллиарда рублей, в том числе 206 миллионов из средств федеральной казны, остальное - из областного и местных бюджетов. В 2012-м эту сумму планируется увеличить более чем вдвое - до 2,5 миллиарда. Кроме того, в регионе намечено создать областной дорожный фонд.

Кстати, наконец, в областной программе реконструкции дорог появилась строчка о трехкилометровом участке на границе с Липецкой областью ("РГ" писала об этом конфликте интересов в феврале 2010 года). Напомним, чиновники двух регионов выработали совместное соглашение о ремонте 30-километрового участка дороги, что позволило бы липецкому автотранспорту сокращать путь в столицу на 70 километров. Липчане свой участок отремонтировали еще три года назад. Теперь тульские власти выпустили постановление, которое открыло финансирование землеустроительных работ для реконструкции части дороги.

Внимание дорожному строительству уделили и власти Калужской области. Губернатор Анатолий Артамонов провел совещание по вопросу реконструкции федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина". Специалисты государственной компании "Российские автомобильные дороги" и проектного института "Союздорпроект" представили проект реконструкции трассы на участке, 87 километров которого пролегают по территории Калужской области.

Проект предусматривает реконструкцию данного участка дороги с использованием современных технологий и его последующую эксплуатацию на платной основе. Дорога будет четырехполосной, с удобными транспортными развязками, путепроводами, пешеходными надземными переходами. Планируется ее оснащение современными автоматизированными системами управления движением. Кроме того, в соответствии с законодательством предусмотрена разработка альтернативных бесплатных маршрутов проезда.

По словам регионального министра дорожного хозяйства Рината Набиева, в общем объеме дорог доля тех, что не соответствует нормативным требованиям, составляет 60,5 процента, тогда как в ЦФО этот показатель равен 62,8 процента. На полный ремонт всех трасс, пролегающих по территории области, необходимо 20 миллиардов рублей и семь-восемь лет работы. В этом году регион потратит почти три миллиарда. Это меньше необходимого, но в 2,1 раза больше, чем в прошлом году. "У нас нет другого выхода, как удлинять срок службы дорог и повышать качество ремонтных и строительных работ", - говорит Ринат Набиев. Дисбаланс между качеством дорог и развитой дорожной сетью чиновник объяснил тем, что ранее перед дорожниками стояла задача проложить дороги к технопаркам, а на ремонт остальных дорог денег просто не оставалось. Сейчас ситуация изменилась, и региональные власти заявляют, что смогут полностью отремонтировать опорную дорожную сеть протяженностью почти 800 километров к 2014 году.

Откликнулись на призыв правительства и рязанские власти. Накануне министр транспорта региона Шаукат Ахметов сообщил о возобновлении строительства Северного обхода Рязани, начатого еще в 1997-м и приостановленного два года назад. Эта трасса, а также дорога-дублер Московского шоссе (изыскательские работы по этому проекту, реализуемому на средства частных инвесторов, начнутся в этом году) позволят существенно снизить напряженность на улицах областного центра. Контракт с подрядчиком предусматривает строительство обхода в течение трех лет, но власти надеются завершить работы уже в следующем году, так как проект будет полностью профинансирован до 2012-го. Общая стоимость проекта - 4,3 миллиарда рублей.

Кстати

Тульские блогеры, словно откликнувшись на приглашение участвовать в гражданском мониторинге дорожных работ, активно обсуждают меры борьбы с ямами на дорогах. "Раз мы не дождемся ремонта, а сами починить дороги тоже не можем, давайте отмечать эти изъяны яркой светоотражающей краской", - предлагает на одном из городских форумов пользователь под ником Михась. Идея пользуется популярностью в интернет-сообществе: блогеры обсуждают цвета краски, формат обозначения ям, возможности наказания такой инициативы представителями правоохранительных органов. 

Экономика Тульская область Калужская область Рязанская область Центральная Россия