Росавтодор и Росимущество по-разному считают протяженность федеральных дорог и площадь занятых ими участков, обнаружила Генпрокуратура.
Расхождение по длине трасс составляет 8 раз, или 361 тысячу километров, по площади земли - более 1,8 миллиарда квадратных метров, следует из данных, опубликованных вчера на сайте Генпрокуратуры.
Чиновники объясняют разницу длительными процедурами по постановке дорог на учет. Эксперты считают, что это говорит о качестве работы самих госслужащих. По подсчетам Росимущества, протяженность дорог федерального значения в стране 411,6 тысячи километров, сообщает Генпрокуратура. В то же время, по статистике Росавтодора, их длина 50,5 тысячи километров. Площадь занятой земли, напротив, больше у Росавтодора - 1,9 миллиарда квадратных метров против 134 миллионов квадратов у Росимущества. По закону, автодороги общего пользования федерального значения относятся к федеральной собственности. Учет трасс и формирование единого госреестра возложено на Росавтодор. А учетом всего федерального имущества и ведением его реестра занимается Росимущество. Но единственным доказательством существования зарегистрированного права является его государственная регистрация. Однако эта мера осуществлена не во всех случаях, отмечают в Генпрокуратуре. По ее оценкам, это способствует посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры, то есть фактически ведет к рейдерским захватам и ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности страны.
Генпрокуратура уже направила информацию о нарушениях в минтранс и минэкономразвития, поставила перед их руководством вопрос о наказании виновных и предложила Росавтодору и Росимуществу сверить свои данные. "По закону, дороги федерального значения, за которые отвечает Росавтодор, закрепляются за нами по решению правительства", - объясняет глава ведомства Анатолий Чабунин. Сейчас за Росавтодором закреплены как раз 50 тысяч километров дорог, напоминает он. Они и ставятся на учет в реестр. Но из-за временной коллизии не все имущество, переданное Росавтодору, сразу попадает в данные Росимущества, говорит Чабунин. Уходит много времени на кадастрирование земель, проведение инвентаризации. Это делается в соответствии с Федеральной целевой программой по развитию транспортной инфраструктуры в России, причем для оформления земель на баланс Росавтодора в ней заложены отдельные деньги, уточняет чиновник.
В ближайшее время Росавтодор намерен вместе с Росимуществом заняться сверкой данных, обещает Чабунин. Понятно, что чиновники будут объяснять разницу отличием в методиках, другими сложностями, говорит гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. Но на самом деле это просто безответственность тех, кто этим занимается, возмущается эксперт: "Сидят люди и понимают, что никто их не контролирует, никто за ними не следит. Главное, это характеризует качество работы наших чиновников в последние двадцать лет. Если ты знаешь, что кто-то занимается такой же работой, можно собраться, сверить подходы". В то же время при первом приближении корыстных мотивов в таком разном подсчете Пятенко не видит. Если бы речь шла о стульях или вагонах, тогда понятно, дорогу украсть, к счастью, невозможно, иронизирует эксперт. Но прокуратура правильно делает, что обращает на это внимание. Их задача показать, где хотя бы теоретически существуют условия для воровства, заключает он.