27.06.2011 00:30
Авто

В этом году отремонтируют 314 километров федеральных автодорог

В этом году отремонтируют 314 километров дорог
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №136 (5512)
Читать на сайте RG.RU

Удешевить строительство дорог можно за счет снижения стоимости подключения трасс к электросетям и сужения проезжей части, считают в Росавтодоре. А также планируют перейти на европейские нормативы при подсчете стоимости строек, рассказал глава ведомства Анатолий Чабунин.

Слишком дорогое строительство трасс, напомним, вызывало нарекания не только со стороны экспертов, но и высшего руководства страны.

Между тем виноваты в этом не только и не столько дорожники. В конечной стоимости строительства существенное значение имеет подключение к электросети, пояснил Чабунин. Однако сами провода тянут дорожники, для подключения нанимается специальная организация, энергетики же просто получают деньги за допуск к сети, сетует он.

На этой неделе Росавтодор намерен обратиться с письмом в Федеральную антимонопольную службу с просьбой рассмотреть справедливость ценообразования и применения тарифов за подключение федеральных трасс к электросети.

Но параллельно в агентстве продолжают искать другие способы сокращения расходов на строительство дорог. Рассматривается вопрос о сужении обочины в два раза, то есть с метра до 50 сантиметров. Саму полосу движения тоже могут сделать меньше примерно на 25 сантиметров - с 3 метров 75 сантиметров до 3,5 метра. Это даст значительную экономию средств, но не скажется на безопасности движения, полагает Чабунин.

Рассчитывать цену строительства дорог в России будут так же, как в Европе

На уже построенных трассах при введении новых нормативов обочина вполне может быть покрыта асфальтом и стать дополнительной полосой движения, прогнозирует глава Росавтодора.

Идет переход на новые показатели по расчетам стоимости строительства дорог. Планируется, что считать будут не цену одного километра дороги, а стоимость одного километра полосы движения. И тогда можно будет сопоставлять стоимость строительства в России и других странах. При этом будет использоваться такой показатель, как "стоимость полосы". В России это примерно 41 - 45 миллионов рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью полосы движения в Финляндии, значительно меньше полосы движения в Германии, но несколько дороже полосы движения в Китае.

Деньги на строительство и ремонт дорог с этого года будут поступать из целевых источников в рамках Федерального дорожного фонда. Есть базовый объем выделения денег из бюджета - это 254 миллиарда рублей.

Кроме того, правительство имеет право увеличивать объемы финансирования отдельными решениями. И некоторые из них уже приняты. Так, произошло увеличение субсидий для регионов, и совокупный бюджет федерального дорожного фонда составил в итоге около 370 миллиардов рублей.

В 2013 году объем средств дорожного фонда составит уже 395 миллиардов рублей. Этот год будет знаковым не только по суммам финансирования, но и с точки зрения перехода на 100-процентные нормативы по содержанию и ремонту, отметил Чабунин. Сделать это планируется в течение трех лет, рассказал он.

Между тем в этом году планируется сдать 314 километров федеральных автомобильных дорог. Из них 202 километра - это дороги, которые находятся в ведении Росавтодора, за ремонт остальных отвечает госкомпания "Автодор". А из новых дорожных объектов будут построены обход Уссурийска на Дальнем Востоке, дорога М-60 "Уссури", подъезд к Владивостоку в рамках реализации программы развития Владивостока как центра Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, будут сданы две большие развязки в Сочи - "Адлерское кольцо", а также дублер Курортного проспекта. На дороге "Лена", которая соединяет трассу "Амур" с Якутском, пока планируется запустить движение по щебеночным полосам. Асфальтируют ее в следующем году.

Дороги