27.06.2011 00:20
Власть

Протяженность выделенных дорог на трассах Москвы составит 100 километров

Через две недели на Ленинградке появится спецполоса для автобусов
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Федеральный выпуск: №137 (5513)
Читать на сайте RG.RU

Осмотрев ход работ по организации выделенной полосы для общественного транспорта на Ленинградском проспекте, мэр Москвы Сергей Собянин заявил в минувшую субботу, что она заработает через две недели.

Первый участок выделенки длиной 10,3 километра свяжет площадь Тверской Заставы у Белорусского вокзала и станцию метро "Сокол". Пройдет он по одной из восьми полос движения, имеющихся здесь в каждую сторону. В 2012 году этот участок будет выведен на Волоколамское шоссе, пройдет до МКАД и далее на Пятницкое шоссе. Второй участок спецполосы будет продолжен по всему Ленинградскому шоссе вплоть до МКАД, а в перспективе и за МКАД по всей "Большой Ленинградке", что улучшит транспортное сообщение с Зеленоградом и аэропортом Шереметьево.

Ленинградский проспект, являющийся продолжением главной магистрали столицы улицы Тверской, очень перегружен и автомобильным транспортом, и общественным. Даже на том небольшом кусочке, где сейчас завершается обустройство выделенки, как пояснил глава "Мосгортранса" Петр Иванов, ежедневно заняты перевозкой москвичей и гостей столицы 27 маршрутов городского наземного транспорта с частотой 196 машин в час и пассажиропотоком 245 тысяч человек в сутки. Появление у них своего пути, с которого исчезнут любые помехи, надеются городские власти, существенно увеличит скорость движения автобусов, троллейбусов и маршруток. По крайней мере именно так произошло на выделенных полосах, первыми открывшимися в Москве. Например, на проспекте Андропова скорость движения выросла на 30 процентов и сейчас составляет 27 километров в час.

В план этого года включены выделенки на семи городских трассах - их общая длина составит 100 километров

Для того чтобы добиться максимального эффекта от полосы на Ленинградке, мэр потребовал комплексно подойти к организации ее работы. В частности, прежде всего обеспечить достаточное количество парковочных мест, чтобы было куда убрать машины с проезжей части. Особенно это важно, по его словам, в местах разворота автобусов на конечных остановках. Как заверил заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, только у станций метрополитена будет организовано 25 тысяч машино-мест. Обсуждался также вопрос, как своевременно проконтролировать изменения в пассажиропотоке. В том, что они будут, мэр не сомневается. Наверняка кто-то из автомобилистов, поставив автомобиль при въезде в город, пересядет на метро, а кто-то, увидев, с какой скоростью мчит по городу автобус, не захочет под землю и спускаться, а сразу пойдет на остановку наземного транспорта. "Мы хотим получить макет маршрутной сети города, в том числе компьютерно-математическую модель, чтобы регулировать ее с учетом изменения пассажиропотока", - рассказал заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Макет планируется разработать до конца текущего года, а работы по внедрению новой маршрутной сети начнутся в будущем году.

Обустройство выделенных полос столичные власти намерены вести параллельно с реконструкцией вылетных магистралей. В частности, в план текущего года включены выделенки на семи трассах: кроме уже упоминавшейся Ленинградки, на Боровском, Пятницком, Щелковском и Ярославском шоссе, а также на улице Липецкой и Севастопольском проспекте. Общая их длина в этом году составит 100 километров. Еще по 100 километров будет введено в 2012 и 2013 годах. "И тогда Москва будет иметь 300 километров выделенных полос. Это уровень самых ведущих городов мира, которые, как и Москва, озабочены борьбой с пробками на дорогах", - подвел итог Сергей Собянин. И обратил внимание на еще один важный момент: "Необходимо определить с минтрансом и Московской областью, на какую глубину маршруты будут уходить в область по выделенным полосам. Очень важно, чтобы граждане, которые едут из Подмосковья в столицу, не пересекали МКАД, а садились на автобусы и экспрессы еще в Московской области".

Осмотрел градоначальник и оборудование "дорожной лаборатории", с помощью которой инспектора ГИБДД будут отслеживать тех, кто, следуя на своем авто, захочет вопреки правилам воспользоваться спецполосой для автобуса. Эта лаборатория оснащена камерами видеофиксации, которые сфотографируют автомобиль нарушителя так, что номер будет четко виден и днем, и ночью. А значит, от штрафа в полторы тысячи рублей, предусмотренных КоАП, нарушителю никак не отвертеться.

Госуправление Москва Столица